ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  Репутация пользователейРепутация  ПрофильПрофиль  Напоминание пароляЗабыли пароль?   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    РегистрацияРегистрация  ВходВход

Отт о создании альбома Blumenkraft.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов PsyShine -> Железа и софт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Harax



Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщения: 1376
Откуда: Kharkov
Репутация: 73.1
голосов: 37

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2008 9:50 am    Заголовок сообщения: Отт о создании альбома Blumenkraft. Ответить с цитатой

Отт о создании альбома Blumenkraft.

Д: Итак, сразу к делу... Первым треком идёт "Jack's Cheese and Bread Snack"
Он сразу планировался, как первый трек?

О: Порядок треков -- странная вещь, никогда не знаешь, каким он получится, пока не слепишь всё вместе. "Jack's Cheese and Bread Snack" планировался как последний трек альбома, но когда я скомпоновал весь альбом, стало понятно, что этот трек должен быть первым, т.к. он развивается постепенно и хорошо вытекает из вводного сэмпла "покидая вечерину и отправляясь домой".

Д: Да, а есть ли какой-то глубокий смысл у этого начального сэмпла?

О: Это звуки человека, покидающего шумную вечерину, садящегося в машину и уезжающего домой, чтобы поесть и отправиться в койку. И в машине у него играет мой альбом. Я опасался, что команда, которую я засэмплировал, услышит это и воспримет как оскорбление, но они услышали и посмеялись. И это хорошо.
Также, это кивок в сторону Kraftwerk и их альбома Autobahn, который я очень люблю, и который тоже начинается со звуков отъезжающей машины. Этот трек моя мама часто заводила мне в детстве.
Гитарная партия там сыграна Стивом Хантом (Steve Hunt), которого я к том увремени "знал" уже 2 года, но ни разу не видел. Я знал его через Интернет, и он был для меня только IRC'шным ником, очень саркастичным. Он как-то упомянул, что играет на гитаре, и я послал ему часть ритм-секции, а он прислал мне гитарную партию, которую вы и слышите на этом треке. Правда, мы настоящие кибер-ребята из будущего?

Д: И ты должен объяснить название трека ("Бутерброд для простого человека").

О: Название взято из старого комикса "Топ-тип", в журнале Viz: "кусок сыра между двумя кусками хлеба -- это быстрая и вкусная закуска. Моя жена называет это "Бутерброд для простого человека" [Jack Pewty, Dorset]

Д: Ок, теперь Somersettler... Мне нравится его мощь. Чистый даб. И эти переливы в начале, отличный эффект.

О: Somersettler -- дорогой для меня трек, т.к. он был первым треком, который я написал после того, как решил, что больше не хочу быть инженером-фрилансером. Он получился у меня довольно быстро, но я не был уверен, что кто-нибудь захочет его выпустить, поэтому я дал его послушать Саймону П и спросил, что он о нём думает. Ему трек очень понравился и он включил его в компиляцию Backroom Beats. Это придало мне уверенности и с тех пор я записывал всё, что у меня получалось. Так что слава Саймону П.

Д: А мелодика настояшая или синтезированная?

О: Мелодика настоящая, и если ты прислушаешься, услышишь, как я перевожу дыхание между фразами. Предполагалось, что это будет кивком в сторону Августо Пабло, который фактически присвоил себе звук мелодики. Как видишь, до Пабло мне далеко, но всё равно неплохо получилось.

Д: Splitting an Atom... Все эти напевы -- откуда они? У тебя на чердаке живут певцы-беженцы? Или (я надеюсь) это сэмплы?

О: Мне б очень хотелось сказать, что я пропутешествовал на двухпалубном автобусе через всю Африку в древние Восточные Государства, со своим рекодером Nagra D, записывая песнопения племени Масаи на их древних землях.
Но правда в том, что это сэмпл из записи племени Масаи в современном доме в Сомерсете. А у меня на чердаке нет ничего, кроме картонных коробок, пауков и старого бака для воды.

Д: Escape From Tulse Hill -- потрясающий трек. Инструменты на нём -- живые или синтезированные? И опять же: ты должен объяснить название ("Побег из Талс-Хилла").

О: Мне нравится использовать живые инструменты по максимуму, т.к. с ними можно делать вещи невозможные с мышью и сэмплером. Природа цифровых технологий такова, что можно делать вещи слишком "совершенными", и немного жалкой человечинки творит чудеса.
Я стремлюсь записывать много перкуссии, своей мелодики, а также такие вещи, как губные гармошки, гитары, бас, вокал.
Мне повезло, я знаком с кучей талантливых людей: Даз, Мишель, Саймон П, Крис Баркер [также известный как Басовая Обезьяна из Уорика (Warwick Bassmonkey) - он играл на басу в треке Solstice на Hallucinogen ib Dub -- чертовски хороший басист и всесторонний музыкант, с которым мы вместе записывались под именем Umberloid. Эти записи скоро выйдут на лейблах LSD/Dragonfly и Interchill], и все эти люди оказываются под рукой, когда нужен бас, гитара или вокал.
А название идёт из того времени, когда я жил в ужасной коммуналке в Талс-Хилле, Лондон, с людьми, с которыми я не ладил. Мы ухитрились сделать из нашей жизни настоящий ад, и для меня он закончился, когда я переехал в Сомерсет.

Д: Cley Hill -- наверно мой любимый трек -- он очень плавно развивается... Расскажешь что-нибудь интересное про него?
Какое состояние ума больше всего подходит для написания музыки? Видишь ли ты себя скорее музыкантом или продюсером? И этот альбом -- он вообще дабовый или трансовый?

О: Когда я впервые приехал в Лондон, в начале 90-х, я жил в сквоте на Холлоуей Роад с парой диджеев и вынужден был часами слушать "рейв"-музыку, которую я тогда не мог терпеть.
К счастью, воскресенья были днями отдыха и я слушал The Orb и записи от On-U Sound. Dub Syndicate, Гари Клейла (Gary Cleil), и все эти замечательные мелодии от Адриана Шервуда (Adrian Sherwood). Cley Hill -- это воспоминание обо всём этом.

Cley Hill -- это такой характерный холм, сразу за Уорминстером, его видно на мили вокруг, и считается, что это район действия НЛО. Нужно его увидеть, чтобы понять, почему. Похоже на "Близкие контакты третьей степени" Спилберга. Много раз я ловил себя на том, что одержимо леплю его формы из картофельного пюре за семейными ужинами.
Когда я пишу музыку, я предпочитаю запираться от всего мира. Я могу жить неделями, не видя людей, и дни и ночи сливаются в один длинный день-ночь. Я становлюсь немного странным, но по-хорошему странным.
А про разницу между музыкантом и продюсером я ничего не знаю. Я встречал кучу музыкантов, которых можно было бы описать как продюсеров, и встречал продюсеров, которых можно назвать музыкантами. А ещё я встречал "музыкантов" и "продюсеров", которых скорее можно назвать онанистами. И встречал онанистов, которые делали музыку несмотря на это.
Думаю, если быть честным, то меня можно назвать "неряхой с микшерным пультом".
А альбом ни дабовый, ни трансовый. Это музыкальный альбом. Жанры -- для библиотекарей.

Д: А сейчас сочинение на тему: "Дабовые продюсеры -- музыканты или ремесленники?" Например: есть ли у даба функциональный аспект, тогда как у искусства его нет. (Не более 20000 слов, 45% -- знаки препинания)

О: Я думаю, у любого искусства есть функциональный аспект. И в любом искусстве есть элемент ремесла. Если только ты не Треси Эмин, и твоё искусство -- это грязная постель с пепельницей и разбросанными презервативами.
Как музыканты, мы пытаемся зарабатывать, "заставляя воздух интересно вибрировать". Звучит довольно мутно, конечно. Ещё пара экзаменов, и мне прямая дорога в водопроводчики...

Д: И снова поют дети. Почему так?

О: Я люблю детей. Хотя ни одного так и не смог доесть до конца...

Д: Billy The Kid Strikes Back... натуральная мирская жизнь... настоящий восточный базар. Через весь альбом идёт тема путешествия. На мой взгляд, он начинается спокойно и глубоко, а на этом треке и на Spannered in Pilton переходит на повышенную передачу. И конечно же, ты должен объяснить название.

О: Это всё я и мой друг Даз -- он же Billy The Kid (Парень Билли). Он, кроме всего прочего, очень образованный электронный инженер, программист, отличный музыкант и единственный человек, который выносит то, как я пью чай, чашку за чашкой.
Оказавшись у него дома, ты скорее всего обнаружишь его пристально изучающим какую-нибудь непроходимую тарабарщину на своём компьютере, и, похоже, для него она что-то значит.
Он объяснил мне, среди прочего, как работает микросхема, как функционирует эквалайзер, и как заставить игральный автомат "Завоеватели Космоса" дать тебе неограниченный кредит за монету в 10 пенсов.
Он как-то участвовал в программе Би-Би-Си "Blue Peter" в связи с тем, что стал чемпионом Британии в Defender [или ещё в какой-то традиционной аркадной игре], когда ему было 13, и он очень удачно оказывается в моей студии в подходящие моменты, чтобы сыграть за один присест какую-нибудь блестящую басовую партию. Первой вещью, которую мы сделали, была Ott Meets Billy The Kid, она вышла на LSD/Dragonfly, и Billy The Kid Strikes Back появился вскоре после этого.
Как это обычно происходит: я ставлю его перед каким-нибудь инструментом, оставляю их вместе и записываю то, что получается. Когда он начинает скучать, я меняю инструмент. Когда инструменты заканчиваются, я начинаю перемешивать всё это и придавать этому какую-то форму.
Бас он всегда делает на этой своей 5-струнной штуке. Он сделал басовую линию для Jack's Cheese and Bread Snack за один приём. Также он играет на басу в LSD на Hallucinogen in Dub.
А когда мне казалось, что я уже всё про него знаю, он сыграл на гитаре для A Load Up at Nunney Catch и для Billy The Kid Strikes Back. Я даже не знал, что он умеет играть на этой чёртовой гитаре и очень доволен, что у меня под руками оказался микрофон.

Д: Очевидно, что гитара на A Load Up at Nunney Catch -- живая. Это не может быть синтезировано. Или может?.. И опять же, объясни название.

О: Это опять Даз. Давным-давно я нашёл на помойке гитару, кто-то выбросил её вместе с мусором, а я спас её и взял к себе домой. У неё до сих пор всё те же ржавые струны, которые были, когда я её нашёл, и звучит она волшебно. Каждый, кто заходит ко мне, отмечает, как хорошо она звучит. И как-то Даз взял её и стал на ней бренчать. Как всегда, я быстро подсуетился с микрофоном, и то, что вы слышите -- это оно. Я попытался прогнать этот звук через отвратительный преобразователь тона, который я как-то прикупил за 40 фунтов, чтобы он стал похож на звук 12-струнной гитары. На 12-струнную получилось непохоже, но так или иначе -- оно работает.
Нанни Кетч -- это место на трассе А361, между Фромом и Шептон Маллетом, в котором осталось одно из последних приличных придорожных кафе в Англии. Ну знаешь: яйца, фасоль, картошка, 2 тоста и кружка чая за один фунт за всё. Я, Саймон П и Скотти [бывший менеджер Ozric Tentacles] иногда встречались там, чтобы наесться (load up), отсюда и название. Саймон всё время смущал нас тем, что просил горох вместо фасоли. Саймон ненавидит жаренную фасоль, если как-нибудь захотите вызвать у него отвращение -- положите ему в еду ложку жаренной фасоли и посмотрите как он корчится. По странному стечению обстоятельств, он же -- единственный известный мне человек, который кладёт сахар в мороженое.

Д: Хочу осведомиться, сэр, как именно Вы удолбались в Пилтон (Spannered in Pilton)? Со многими из нас это происходило, но думаю, Ваш случай наверняка забавен и даст повод поговорить о нём на следующей встрече наших иллюминатов от сай-транса.

О: Тысячи людей удалбывались в Пилтон, даже не понимая этого. Ты просыпаешься в кустах на задах сцены на Авалоне, покрытый блевотиной и дрожащий от холода, и что, ты наивно думаешь, что ты просто "Надрался в Гластонбери"?...
У каждого есть своя история о том, как он купил кислоты у одноногого мексиканца в юрте на задах поля Зелёного Будущего, после чего ослеп на две недели и галлюцинировал всеми симптомами малярии.
И я такой же.
Я приехал на свой первый фестиваль в Гластонбери в 1992-м, и с тех пор я не пропускал ни одного. Я даже был на печально известной "грязевой ванне" 1998-го, когда всё смыли дожди и была непроходимая грязь. И я 2 дня ходил вброд через потоки нечистот и пластиковых стаканов, пока меня не увезли на скорой помощи с вывихом таза и трещиной в позвонке.
Потом был год, когда я готовил звук для Th' Faith Healers на Пирамидальной сцене и настолько "возбудился", что упал со сцены, и спасло меня только то, что я врезался в надувного инопланетянина и потом в человека, одетого древесным духом.
Конечно же, оба раза не обошлось без наркотиков. "Просто скажите: нет!", ребята...

Д: А что за девка поёт на Smoked Glass and Chrome? Я больше никому не скажу...
О: "Девка"?? Ты сказал: "девка"? Ты разговариваешь как Фонз (Arthur Fonzarelli)...
Будем считать, что это была нео-пост-модернистская ирония и продолжим.
Я мог бы сказать тебе, кто это был, но тогда мне придётся тебя убить. Она -- очень засекреченный персонаж, и её личность я поклялся не раскрывать.

Ты помнишь фильм "Герои Келли"? Там Дональд Сатерланд (Donald Sutherland) играет Оддболла - "ем сыр, пью вино, ловлю лучи" - хиппи, командира батальона танков Sherman M4, котрые модифицировали так, что те стреляли краской и оглушали противника громкой музыкой?
Вот Smoked Glass and Chrome -- это такой танк. Огромная, непобедимая гусеничная машина, созданная, чтобы вселять панику в Грейфейсов неумолимым оптимизмом. И обложка пластинки говорит о том же. "Вот вам цветок. Теперь, будьте добрыми друг с другом или я приеду к вам на большом дружеском танке!.."

__________

О переводе позаботился KRIPTONIG
http://forum.rmmedia.ru/
_________________
http://www.harax.net :: Harax "Theia"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DubMyDub



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 566

Репутация: 102
голосов: 10

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2008 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо! хоть и через 5 лет после выхода :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Harax



Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщения: 1376
Откуда: Kharkov
Репутация: 73.1
голосов: 37

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2008 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До нас все доходит с опазданием на несколько лет (с) Чиж
_________________
http://www.harax.net :: Harax "Theia"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alias
Chillimanjaro


Зарегистрирован: 28.05.2003
Сообщения: 846

Репутация: 29.4
голосов: 10

СообщениеДобавлено: Чт Сен 04, 2008 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дэн, респектище! И за Отта (что-то наподобие я себе и представлял_ и за ранее прозвучавшее интервью с YB...
Очень интересные истории треков, особенно про мои любимые Jack's Cheese and Bread Snack, Splitting an Atom и Smoked Glass and Chrome =)
_________________
Desafinada, canto, meu amor:
Tu es fixe - es muito bom
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов PsyShine -> Железа и софт Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах