ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  Репутация пользователейРепутация  ПрофильПрофиль  Напоминание пароляЗабыли пароль?   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    РегистрацияРегистрация  ВходВход

Кино Без Границ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов PsyShine -> Mind Gathering
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 11:45 am    Заголовок сообщения: Кино Без Границ Ответить с цитатой

В этот топик предлагаю скидывать всё, что каким-либо образом связано с киноискусством. Также приветствуются обсуждения фильмов, не попадающих под категорию "психоделичный". :)


Отрывки из лекции Питера Гринуэя «Главный итог развития кино», прочитанной им в Москве, в Белом зале Союза кинематографистов России для участников и гостей фестиваля студенческих фильмов «Святая Анна».

Полный текст лекции можно прочитать здесь:
http://www.proza.com.ua/culture/glavnyj_itog_razvitija_kino.shtml


1. Кино всегда казалось мне занятием достаточно глупым, потому что в течение двух часов люди сидят в полной темноте, устремив свои взоры в одном направлении. — так ведь не бывает на самом деле, в этом есть что-то неестественное. Человек — не ночное животное, он привык к свету и общению.

Многие считают, что кино своими историческими корнями уходит в театр, в оперу, но это абсолютно неверно. Дело в том, что в прежние годы зал в театре был прекрасно освещен и люди ходили туда, чтобы не только увидеть представление, но и чтобы показать себя, чтобы их увидели.

Именно поэтому, как вы знаете, театры XIX века строились в форме подковы: это позволяло одной части публики видеть другую, сидящую напротив. Только с 1895 года — с появлением кинематографа — театральные залы стали копировать кинозалы и зрители погрузились в темноту.



2. ...Кино умерло.

Я думаю, что кино умерло 31 сентября 1983 года, когда впервые появился пульт дистанционного управления, позволяющий, не вставая с кресла, включать телевизор, переключаться с канала на канал и руководить таким образом зрелищем.

В течение ста семи лет кино было основано на пассивном созерцании, когда же — благодаря техническим инновациям — зритель получил возможность пусть примитивного, но выбора, основополагающая идея, на которой держался кинематограф, была дезавуирована — и кино умерло.


3. ...Я считаю, что кино, которое мы имеем в начале XXI века, монотонно, скучно, оно управляется деньгами, оно не является тем, что может в дальнейшем привлечь человека, заинтересовать зрителя.

4...А теперь я сделаю следующее, еще более провокационное заявление. Как я уже говорил, я считаю, что к началу XXI века кино умерло. Но я пойду дальше и объявлю, что мы еще никогда не видели того, что называется кинематографом. Не видели то кино, которое родилось мертвым. В начале XXI века нам еще только предстоит его увидеть. Потому что то, что мы в течение ста семи лет принимали за кинематограф, было на самом деле лишь иллюстрированным текстом. 99 процентов фильмов начинаются с литературного текста, никак не с изображения, в голове автора замысел рождается не в виде образов, а в виде слов. Ярким примером является творчество Эммы Томпсон, которая делает одну экранизацию за другой. Или все эти якобы фильмы, а вообще-то проиллюстрированные книги — «Властелин колец», «Гарри Поттер»: я не понимаю, зачем столько людей так старались. Какой смысл иллюстрировать эти тексты?


5...Кинематограф — это не филиал книжного магазина. И мы не хотим видеть писательское кино. Мы хотим видеть кинематографическое кино.

Замыслы, имеющие в своей основе печатное слово — идеи, явления, — совершенно непохожи на то, что рождается в результате осуществления замысла, по природе своей образного, визуального. Мы все воспитаны на печатном слове. Почему? Потому что такова система обучения в школе. Даже если мы идем в архитектурную школу, в художественную, где нас учат видеть и творить изображение, то, что можно не написать, а нарисовать. Тот факт, что у нас есть глаза, еще не означает, что мы можем видеть.



6. ...Конец кинематографа, на мой взгляд, обеспечили четыре тирании. Первая тирания, о которой я уже говорил, — это привязка к печатному тексту, к слову. Вторая — это тирания экрана. Третья — тирания Шэрон Стоун. И, наконец, последняя — тирания камеры.

Итак, о тирании экрана и вообще рамки. Почему, начиная с Возрождения, искусство выбрало для себя одну геометрическую форму — параллелограмм или четырехугольник? И все, что последовало за этим, находилось в этой рамке, ограничивалось ею. Живопись, а затем и театр, другие виды искусства. Будь то рамка сцены или экрана, действие, изображение всегда как будто срезано, втиснуто в этот плоский четырехугольник. Телевидение тоже воспользовалось экраном. Откуда взялось это устройство? Почему мы так привязаны к нему, почему продолжаем цепляться за эту форму?


7... Третья тирания — тирания артиста — всегда доставляет мне массу неприятностей. Я всегда задавал себе вопрос: почему мы имеем кинематограф, который заставляет зрителя обращать 90 процентов своего внимания на исполнителей? Что такое особенное делает актер, чтобы все остальные аспекты кинематографического оттеснить на задний план, превратив в нечто незначительное, второстепенное. Ответа я не знаю, знаю только, что для моего кино актеры — это неизбежное зло.

Все, что связано с актерской тиранией, с пиаром, с тем вниманием, которое уделяется не только экранной, но и заэкранной жизни актеров, не столько продвинуло кинематограф вперед, сколько, наоборот, затормозило его развитие, ибо отбросило куда-то на задворки другие составляющие кинематографа. О них почти перестали думать — и художники, и зрители.


8 ...Четвертая тирания — это тирания камеры. Я считаю, чтобы выйти за пределы навязанных нам рамок, мы должны отказаться от камеры, хотя я понимаю, что это звучит, как богохульство.

Мои аргументы сводятся к тому, что камера — это глаз, записывающий все, что происходит вокруг нас. Но все, что происходит вокруг, на самом деле гораздо более визуально, гораздо более впечатляюще, интригующе, ярко. Камера фиксирует лишь то, что по шкале Рихтера достигает шести баллов, а начинать надо с нуля.

Мы стараемся записать мир в том виде, в каком он является механическому «глазу». В то время как мы должны привносить в образ свой субъективный взгляд, не записывать, а творить.



9. ...Конечно, все эти идеи волнуют не только меня, многое делается в попытке выйти за навязанные нам стереотипы и форматы. Но я сам не имею ответов на все вопросы и сомнения, ищу какие-то не только теоретические, но и практические решения. Поскольку эти тирании достают меня, я должен стараться что-то сделать, чтобы от них избавиться. На протяжении своей карьеры я именно этим и донимаюсь, например, с тиранией слова я борюсь постоянно, изобретая для этого разные методы. Я всегда в качестве замысла сначала имел перед собой образ, а потом пытался уже как-то воплотить его на экране. Но ведь и само слово — тоже образ. Так что, понимая, что от слова полностью не избавиться, я пытался включить слово-как-образ в свои работы.




10. ...К сожалению, кинематограф — очень медленно движущаяся машина. Сколько было прорывов в технологиях, в частности, в мультимедийной технологии, начиная с 1895 по 1995 год. А кино хоть и совершенствовалось, но медленными темпами. Так что я призываю вас, молодых кинематографистов, смелее использовать современные технологии. Снимать, например, мультимедийное кино, оно богато невероятными возможностями. Можно показывать на экране одновременно и прошлое, и настоящее, и будущее, ведь по природе своей кино не ограничено временными рамками. Можно одновременно показывать крупный план, средний и общий. Представьте себе, сколько всего интересного обещают нам новые технологии!


11. ...В течение трех с половиной лет я не снимал большие полнометражные картины. Причем делал это совершенно сознательно, поскольку мое раздражение современным кинематографом дошло до предела. Привязанность кино к написанному тексту, его монотонность, его внутренняя неорганизованность заставляли меня заниматься другими проектами. В этих внекинематографических проектах я искал новый язык, пытался найти формы совершенствования киноискусства.


12. ...Элементы кинематографа — это лишь начало новой эпохи. Развитие современных информационных технологий оставило кинематограф далеко позади. В Европе существует огромная категория людей, прежде всего молодых, которые большую часть своей активной жизни проводят в виртуальном мире. Теперь, когда в компьютерах появилось движущееся изображение, которое можно поставить в один ряд с кинематографом, все больше и больше людей будут уходить в киберпространство. И я заверяю вас, что мы недолго будем заниматься дистрибуцией кинематографа в традиционные кинозалы. Кино уйдет в информационное пространство, которое включает в себя не только звук, не только изображение, но и все богатство других информационных технологий. Эти технологии перестанут быть только информационными, но станут и эстетическими, и креативными, и еще какими-то — какими, мы даже представить себе пока не можем. Так что будьте готовы к тому, что ваши произведения будут рассматриваться не только в контексте чистого кино, но станут неотъемлемой частью интерактивного мира. Давайте вспомним, что Великий Немой казался когда-то единственно возможной формой существования кинематографа. Теперь немые черно-белые фильмы смотрят лишь немногие ученые, исследователи и киноманы. Так вот, я предрекаю, что через двадцать пять лет такая же судьба ожидает кинематограф в его сегодняшнем виде. И «Звездные войны», и «Властелин колец» будут казаться нам такими же устаревшими и примитивными по форме, как лекции со слайдами при керосиновой лампе в конце XVIII века.
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советы начинающим кинорежиссерам от Роберта Родригеса

http://www.kinoart.ru/magazine/06-2005/names/lubarskaya0905/

1. Начни свою карьеру с заказа визитной карточки, на которой будет написано «режиссер».

2. Кто видел кино, уже имеет опыт.

3. Бери камеру и снимай.

4. Не бойся делать собственные ошибки — то, что для одного ошибка, для другого индивидуальность.

5. Пиши сценарий для дешевого фильма, чтобы не разорить своих бедных родителей.

6. Избавиться от проблем на съемочной площадке можно двумя способами — все уметь делать самому или платить большие деньги другим. Выбирай.

7. Что касается техники, то чем хуже, тем лучше: ты же еще не Спилберг.

8. Выкидывай штатив, рук вполне достаточно. Впусти свою энергию на экран.

9. Все недостатки — это твоя сила, твой стиль, твое художественное кредо.

10. Не монтируй на пленке, только на видео или компьютере — это дешево и доступно.

11. Пленка — ваш враг. Она дорогая, с ней трудно работать, ее трудно хранить, ее невозможно послать по почте.

12. Лучший способ открыть дверь в Голливуд — толкнуть ее ногой. И ни в коем случае нельзя останавливаться на пороге, а то, закрываясь, дверь ударит по лбу.

13. Обучение закончилось. Валите отсюда и снимайте свой фильм. Идите с моими идеями, а мне позвоните, когда дело будет сделано. Вы снимаете фильм, я приношу поп-корн…


Отрывки из автобиографической книги Роберта Родригеса "Бунтарь без команды":
http://oper.ru/torture/read.php?t=980248539
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WhiteLee
Sentimony


Зарегистрирован: 24.05.2004
Сообщения: 2594
Откуда: z lisy
Репутация: 121.7
голосов: 39

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
акже приветствуются обсуждения фильмов, не попадающих под категорию "психоделичный". :)

еретик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Psixopat



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 2708

Репутация: 31.4
голосов: 63

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша ты уже столько топиков связанных с кино наделал, я теряюсь, про песни из фильмов - сюда, про сами фильмы - туда, про киноцитаты - сюда, про другое - сюда :)))

п.с. советы Родригеса вызывают улыбку, краткостью и доступностью изложения. это и правильно все гениальное - просто.
_________________
~на лицо ужасные - добрые внутри~
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flexx



Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 1937
Откуда: Киев
Репутация: 82.5
голосов: 39

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша, когда мы уже увидим твой новый фильм? :)
_________________
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flexx писал(а):
Миша, когда мы уже увидим твой новый фильм? :)


Завтра идем в ближайший гастроном за пленкой и начинаем снимать. :)
Только натурные съемки, никаких павильйонов. :)

Состав съемочной бригады:
- Режиссер: Michael Glass
- Автор сценария: Боря Radarshan
- Оператор: Гриша Gree Shanti
- Светотехник: Дима Dimitro
- Звукорежиссура: Юля и Игорь Sphingida
- Саундтрек: Zymosis и Overdream
- Художник по костюмам: Даша Merelin
- Художник картины: Оля Kotya
- Компьютерная графика: Рома SFQ
- Грим: Алена Fiore
- Дрессировщик Коал: Бодя Bodja
- Постановщик трюков: Шум Isotop
- Промоушн: Ваня Flexx
- Монтаж и цензура: Макс М
- Монтаж звуковых спецэффектов: Юра Jet
- Консультант по позиционированию: Юра Whitelee
- Консультант по истории алко-коализма: Женя Shaoni
- Консультант по консультированию: Тарас Chirik
- Главный пиротехник: Костя Mascoltu
- Финансовый менеджер: Ветал Zaav
- Черный пиар: Ветал Treefolk
- Белый пиар: Макс Psixopat
- Директор картины: Саша Alienatix


Еще осталась вакантное место главного спонсора. Как только будет выбран достойный кандидат, сразу приступаем к съемкам. :)

Так шо приходите завтра на кастинг, всех снимем. :)
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Psixopat писал(а):

п.с. советы Родригеса вызывают улыбку, краткостью и доступностью изложения. это и правильно все гениальное - просто.


Свой первый фильм "Музыкант / El Mariachi", Родригес снял аж за 5 000 (!) долларов. Думаю бюджет некоторых оупенов будет побольше. :) Впоследствии, "Коламбия пикчерс" заказала режиссеру римейк этого фильма, в котором снялся Антонио Бандерас и который назывался "Отчаянный / Desperado".
Но все же стоит отметить, что с кинокамерой режиссер не расставался с самого детства, перепортив километры пленки, прежде чем снял свой дебютный фильм. Хотя разные бывают в жизни ситуации. Ким Ки Дук, например, до 30 лет вообще не собирался снимать кино.

P.S. Кино снимать на самом деле не собираюсь и никогда не было такого желания. :) Просто люблю кино, как зритель, не более. Мое настоящее увлечение это программирование и ему я собираюсь посвятить свою жизнь. Но возможно советы Родригеса помогут другим форумчанам, со скрытым режиссерским талантом. :) Да и вообще, эти советы можно применить ко всем видам человеческой деятельности и творчества, не только к кино. Главный вывод из этих советов: Если хочешь что-то делать, бери в руки камеру (гитару, лопату, грабли) и делай. :)
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Psixopat



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 2708

Репутация: 31.4
голосов: 63

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2008 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

особо улыбнуло:
Michael Glass писал(а):

...
- Дрессировщик Коал: Бодя Bodja
- Постановщик трюков: Шум Isotop
...
- Консультант по истории алко-коализма: Женя Shaoni
...
- Консультант по консультированию: Тарас Chirik
...


мы боевик с пьяными животными и спецэффектами снимать будем???))
в любом случае без продюсера никуда, да и кастинг бы провести на главные роли...:)
_________________
~на лицо ужасные - добрые внутри~
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дараявауш



Зарегистрирован: 23.10.2005
Сообщения: 5121
Откуда: Kiev
Репутация: 58.3
голосов: 77

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2008 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миха жжош!!!! От бы в реале такой фильм сбацать!
_________________
Любя побеждай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mascoltu



Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщения: 1206
Откуда: Сан Жупан
Репутация: 62.6
голосов: 23

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2008 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша жжжош, за главного пиротехника спасиба, только откуда такие ассоциации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После прочтения сжечь / Burn After Reading (2008)
Режиссеры: Joel and Ethan Coen



Братья Коэны сняли свой очередной шедевр. Идеальное кино во всех смыслах, снятое не только идеально в техническом плане, но и с разнообразием всевозможных стилей киноискусства, художественных и психологических приемов. То, что братья Коэны в совершенстве владеют всеми классическими стилями драматического кино, а также создают свой неповторимый стиль, это уже известно давно. С каждым своим новыми фильмом режиссеры стараются этот стиль усовершенствовать и разнообразить и в этом смысле "Прочитать и сжечь" является логическим следствием их киномастерства.

Сюжет фильма представляет собой очередное хитросплетение человеческих пороков и желаний и жестоких насмешек судьбы в виде нелепых и роковых случайностей. И всё это преподносено с долей очень эффектного черного юмора. Но их фильмы это уже не сатира на реальность, режиссеры настолько увлеклись совершенствованием своих киноприемов, что иного измерения для них уже не существует и их фильмы уже превращаются в сатиру на кинореальность, являясь одновременно и самопародией и красотой причины и следствия.
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZaAv



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 329
Откуда: Kyiv
Репутация: 67.7
голосов: 4

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

посмотрел фильм в кино, по моему Коэны ушли в себя. Фильм оказался скушным, слегка приправленый но это не спасло.
_________________
азартные игры & развратные женщины
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michael Glass



Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 1243
Откуда: Glassgo, Glazeland
Репутация: 65.9
голосов: 51

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZaAv писал(а):
посмотрел фильм в кино, по моему Коэны ушли в себя. Фильм оказался скушным, слегка приправленый но это не спасло.


Многие режиссеры любят уходить в себя и считаю, что ничего плохого в этом нет, это только подтверждает неповторимость стиля режиссера. Тот же Линч занимается постоянным самокопированием и никто ничего ему за это не сделает. Сам на себя за плагиат в суд не подашь. :)
Главное не злоупотреблять этим самокопированием и делать так, чтобы копия была как минимум не хуже оригинала.

Насчет скучного сюжета абсолютно несогласен. В фильме столько всего накручено, столько персонажей переплетено, что нужно несколько раз пересматривать этот фильм, чтобы понять все самые тонкие моменты в сюжете. Отличный детективно-новельный стиль повествования в стиле Иньяриту, когда несколько параллельных сюжетов с разными действующими лицами в конце переплетаются самыми невероятными способами.

Хотя, собственно говоря, фильм стоит пересматривать не из-за сюжета, а из-за обилия красочных и эффектных киноприемов, составляющих неповторимый стиль режиссеров и которые хочется пересматривать снова и снова.
_________________
In Glass We Trance
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSIH



Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 201
Откуда: NGC 1316
Репутация: 139.5

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
1478553012.380512
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Psixopat



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 2708

Репутация: 31.4
голосов: 63

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PSIH писал(а):

а в двух словах шо за фильм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов PsyShine -> Mind Gathering Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах