Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kat4er
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Mysterika Islands Репутация: 28.3   голосов: 5
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 8:28 pm Заголовок сообщения: Совместные эксперименты в области кино Kat4er и Zymosis. |
|
|
Итак, дорогие друзья, хотелось бы поведать вам о том, как все это происходило и происходит, а так же предложить вам увидеть результаты своими глазами. Фильмы наконец-то нагулялись по фестивалям и их было разрешено официально размещать в интернете для всеобщего обозрения.
Но сначала обо всем и по порядку.
В 2008 году шестерым студентам Лейпцигского Литературного института выпала возможность принять участие в международном культурном кинопроекте от OSTPOL, назывался он Ansichsache. Под руководством своих преподавателей они написали 6 сценариев, историй, которые рассказывают о событиях, происходящих на территории Украины. Согласно проекту их должны были отснять съемочные команды, состоящие из студентов Киевского Муждународного Университета и Университета им. Карпенко-Карого.
Собранные все вместе, мы представляли огромную толпу разрозненных людей.
Снимать фильмы, не отклоняясь от сценария, было одним из основных условий проекта. Стиль жизни украинцев довольно отличается от того, каким его видят немцы, поэтому, прочитав сценарии, мы тут же захотели спорить со сценаристами. Для этого в конце июля все того же 2008 года в Киевском Гете-Институте была организована недельная конференция для всех участников, в течении которой мы должны были обсудить все беспокоящие нас вопросы, а их было, поверьте, очень много.
Их удивило многое, впрочем как и нас. Но самое важное, что сценарии были подправлены, после коротких, но результативных экскурсий. Наша сценаристка, Доротее Эльмигер, побывав на Лукьяновском кладбище (в нашем сценарии тема смерти основная), была в шоковом состоянии, она явно видела все иначе, а в фильме должна быть именно украинская реальность. Так же встал вопрос о том где же нам найти жуков - инсектария мы так и не нашли. Ценители жуков заказывают их по одной куколке из-за границы и посылки идут невероятно медленно, а к осени фильм должен был быть уже готов. Жуки дорогие, взятки за съемки на территории кладбища еще больше, а бюджет у нас студенческий, еле хватает на аренду техники, помещения, катафалка для съемок. Что делать, пришлось ломать голову, подыскивая локации.
Мы уже начали было жалеть, что из всех сценариев нам попался самый странный, замысловатый и несколько абсурдистский. Подправили как могли, приятно провели время с немцами и остались в мучительном ожидании съемок... Вот тут и начинается самое интересное. Когда режиссер садится писать режиссерский сценарий, перед ним лежит текст, написанный сценаристом, история, буквы на бумаге, они молчат и режут глаз чернотой на белизне бумаги или экрана. Есть какие-то далекие неопределенные образы, они ходят где-то вне тебя. Нужно настроиться, впустить их в свою голову и дать развиться им в твоем воображении в мельчайших подробностях, строго согласно сценарию (словно это судьба). И вот режиссер видит свой фильм еще до того как он отснят, многие смеются над этим, но слышны даже голоса актеров и их интонации. В процессе визуализации фильм создался практически таким, как вы его видите. И тут в моих ушах раздаются какие-то странные звуки, не то музыка, не то шумы, что-то как раз такое, что и происходит на экране, не иллюстрирующее, но и не самостоятельное, органичное, словно то невыразимое картинкой гнетущее ощущение, над которым мы так долго бились. "Образ течет звуками". У меня пошел холодный пот - КТО СМОЖЕТ ЭТО ВЫРАЗИТЬ?! Этого произведения точно еще нет, оно витает так же, как и картинка только что витала далеко от меня. Но я понимала, нужен профессионал и не какой-то там древний композитор, это должен быть человек, знакомый с электронной музыкой, потому как звук, подслушанный моим внутренним ухом был странно натурален в своей ненатуральности.
И это должна быть психоделия, ощущение от просмотра картины должно быть тягучим, безвыходным, потусторонним в своей обыденности. Я достала телефон и позвонила Алисе, взволнованно объясняя ей все вышенаписанное. После короткого молчания и обработки информации она произнесла это имя: "Дима Zymosis, скорее всего он именно тот, кто сможет выразить то, о чем ты говоришь, пиши его номер." Как же ей благодарна за этот совет, по сей день. Алиса, если ты читаешь эти строки, не устаю говорить тебе СПАСИБО!
Мы встретились. Первые ощущения? Ты чувствуешь человека, понимаешь, что есть что-то общее внутри и это общее выльется в виде творения. Хотя сначала повеяло холодностью и отстраненностью, но ведь фильм таков... отдав ему сценарий и мои мысли по поводу звукорежиссуры, мы с членами команды покинули Диму в легком недоумении. На следующую встречу пришла уже одна, смотреть эскизный трек. Мне это напомнило историю о том, как Линч пришел к Бадаламенти, задумчиво сел и начал говорить о Твин Пиксе, а композитор взял да и наиграл мелодию, просто слушая мысли режиссера по поводу будущей картины. Не люблю говорить о знаменитостях, потому что это штампы, это я к тому, что ситуация со схватыванием идеи у нас происходит так же. Это меня еще раз утвердило в понимании того, что Дима именно тот человек, чьи звуки промелькнули в моей голове. Съемки двигались, материал потихоньку приносился к нему в студию и там дорабатывали звук. Мы так прониклись экспрессионистической составляющей работы, что я уже не могла позволить делать начитку человеку, который не чувствовал глубинной составляющей этого фильма. Пусть это останется секретом, тайной, кому он принадлежит, скажу только, что были взяты в основу интонации внутреннего диалога, который вовсе не является истинным голосом души.
Фильм был готов, меня радовало, что он получился таким, каков он есть, затянутый, статичный, передающий душевный застой. Для меня очень важно, чтоб была передана атмосфера ситуации, чтоб зритель прожил чувственную составляющую фильма, он не должен концентрироваться на картинке и лицах, это довольно второстепенный вопрос, в первую очередь невидимое должно заполонить их душу, а фильм, это лишь форма, которая может передать эмоции и дать закрасться в голову определенным мыслям.
Премьера была на ура, аж в апреле 2009 года, нужно было ждать результатов отбора для участия в Дрезденском кинофестивале. Из всех шести только 2 были признаны действительно уникальными, реализовавшими идею проекта - наш и еще один, хотя показывали все фильмы на равных правах. Я была очень рада оказаться непосредственно в Лейпциге в день премьеры, но еще больше меня впечатлил Дрезденский фестиваль, было очень интересно смотреть его на большом экране и вспоминать мельчайшие подробности создания (попивая их пресловутый шнапс)))
Немцы очень хвалили наш фильм, его взяли показывать по их телевидению, а затем он пошел путешествовать по миру. Нам запретили публиковать его в течении двух лет, но теперь срок подошел к концу, и мы можем хвастать им в сети!
В процессе работы над фильмом, я прониклась музыкой проекта Zymosis. И чем больше мы экспериментировали над короткометражкой, тем больше я понимала, что кинематограф умер, как заявил Гринуэй на «Молодости», которая проходила как раз в момент завершения нашей работы над проектом, «родился виджеинг», - добавил он. Действительно, кино больше никогда не будет таким как прежде, наступила эра технологий, эффектов, поиска новых форм, ведь мы этим занимались как раз, инстинктивно и наощупь, нерешительно, с опаской, трепетом! У Zymosis как раз вышел клип на Architectural. И тут понимаю, что да, вот оно, именно в этом направлении и следует работать дальше. Дима познакомил меня с творцом клипа vj ALX(Shifted). Его я впервые увидела в день своего рождения, мы посидели в кафе-баре "Post Floyd the Wall" и после весьма занятной беседы решили начать коллаборацию. Так, под его чутким руководством я стала вникать в тонкости создания графики, новых методов монтажа и работы со звуком. После украинско-немецкого проекта мне предстояла защита диплома специалиста-режиссера. Кафедра сопротивлялась реализации авангардистских фильмов, а я сопротивлялась посредственности, тем более, что чем глубже познавала виджеинг, тем больше понимала, что не могу работать дальше без внедрения его приемов в своих фильмах. Им нужны были классический метод монтажа и развития сюжета, бытовуха, социальная проблема, актуальная в нашем обществе (большинство моих преподавателей и, следовательно сокурсников, телевизионщики). Как сделать так, чтоб волки были сыты и овцы целы, обожаю этот философский вопрос. В любом случае обойтись без мяса было нельзя! Как раз в это время судьба подкинула встречу с писателем, который тоже вел нелегкую борьбу со своим литературным окружением, он поделился со мной своим свежим рассказом.
Нужно ли говорить, что нас всех интересовали измененные состояния сознания? Именно о них и шла речь. С первых строк кадры замелькали перед внутренним взором, они проносились с космической скоростью и были такими яркими, сочно-красно-бело-черными, и максимально точно передавали мои чувства в этот момент. Все самое наболевшее, ужасающее и трясущее мое сознание было сосредоточено в этом рассказе. Если прошлой короткометражкой был выражен застой, то в этой мы подошли к критической точке.
Мы стояли в тупике рамок и ограничений, из которого выход был один - проломить стену старой системы ее же методами, пробив себе дверь своих размеров и формы. Этого мы добились, сделав во многом шокирующую, тяжелую, даже трешевую короткометражку. На этот раз никакой фонд не решился спонсировать (слишком уж кричащими оказались проблемы этичности изображения), и съемки проводились на деньги моего дедушки, который, кстати, занимается продажей мяса. После выхода фильма его дело стало разваливаться… Так началась мистическая череда неприятных событий в жизни каждого, кто вовлекся в этот проект. Но механизм отработки кармы был запущен. Возможно поэтому никаких фото к рассказу не прилагаю, чтоб оградить тех, кто не решится вовлекаться в это.
Было решено совместить постановочный сюжет с документальными кадрами бойни, для придания жуткой реалистичности происходящего. На бойню мы с оператором Бонавентурой Танковским приехали с фотоаппаратом, прикинувшись студентами агроколледжа. Когда забили первую корову, на моих глазах появились слезы бессилия, безвыходности и ужаса, после убийства десятой к своему удивлению обнаружила, что внутри все окаменело и обезличилось, вокруг была кровь, кишки, застывшие глаза коров, у которых из пасти вырезали языки тупо улыбающиеся работники. «Вытащите меня из этого ада!», - думалось мне, далекие измененные голоса предложили выпить спирта... Действительно, проблема насилия и алкоголизма для многих забойщиков вовсе не представлялась проблемой, это было в порядке вещей, они были похожи на бесчувственных сомнамбул, которые бездумно выполняют свою работу для пропитания семьи (во всех смыслах слова «пропитание» и только для этого - ничто другое их не интересует), словно они не люди, а участники страшной театральной постановки. Возможно главный герой покажется деревянной куклой, но он таков и есть! Он постоянно попадает в ситуации, где ему кажется все фарсом, плодом его больного, пьяного мозга, а пьет он именно потому, что не может принять свою реальность, предпринимая бегство из ада в еще больший ад. С его стороны нет никакой реакции именно потому, что ее нет у реальных людей, именно к ней и взывает последний кадр, представляющий зеркальное отражение зрителя в экране.
По завершении съемок отдала все материалы vj ALX на монтаж и Zymosis для звукорежиссуры, утвердила черновой вариант, который заканчивался сценой убийства, защитилась им, и в полной панике уехала в Сибирскую глушь, спасаясь от лавины боли и бессмысленности жизни. Именно там, в деревне, ко мне пришло ясное видение того, что ад - это отражение рая в несовершенном кривом зеркале души. С желанием полировать это зеркало мы решили собрать силы в кулак и потребовать реакции от самих себя в первую очередь, ведь если этого не будет в нас самих, другие не захотят последовать примеру пересмотра своей жизни. По возвращении финальный вариант был готов, вымучен и требовал того же трудного пути осознания у зрителя.
Это не призыв отказаться от мяса или алкоголя, это не требование жить иначе, это вопрос, осознаем ли мы окружающую нас реальность, да и вообще где она, эта реальность, может быть это всего лишь игра нашего воображения…
Первый предпремьерный показ был организован силами киевского киноклуба «Фольга» в лесах под Киевом (в лучших традициях опен-эйра))) на первом, также экспериментальном, кинофестивале «Фольга-fest». Официальная презентация фильма состоялась в Стамбуле на третьем международном фестивале виджейского искусства. Ее сопровождала лекция на тему «Чувствование искусства». Помимо Диминой музыки зрителям было предложено издавать импровизационные звуки (приветствовались любые доступные и желаемые быть выраженными - на инструментах, предметах мебели, друг друге и пр.), дабы сделать акт восприятия коллективным, уникальным и проявляющим реакцию, которой мы так добивались. Не все сразу подключились, практика кажется новой, но это не так - издревле зрители выказывали свои эмоции, разница состояла в том, что раньше это было «по ту сторону», а в этот раз мы сделали все единым актом. Зрителей призвали присоединиться к творцам в роли чувственных звуко-резонирующих фильтров, пропускающих сквозь свою неповторимую личность ощущения, рождающиеся внутри них в процессе осознания наших душевных посылов, идущих с экрана и динамиков. Реакция пошла медленно, но уверенно, зрители перестали носить внутри себя гнетущие их эмоции и вопросы, рождающиеся в процессе просмотра-перепросмотра вышли наружу, сосед отреагировал, другой поддержал, третий перестал стучать, четвертый остановился, на кульминации все взорвались каким-то хаосом разнородных звуков, удивительно превратившись в гармонию... Было очень приятно, словно мы все в один миг встретились на границе экрана и обнялись, со слезами боли и радости на глазах, это был катарсис…
Мы уже начали шествие к свету, гармонии и осознанию души, привлекая к этому новых людей и помогая им решать внутренне тяжелые для всех нас вопросы, а это намного важнее, чем быть запомненными. «А почему тогда появляется эта статья?» - спросите вы))) Да потому что, что молчание иногда не золото, а бездействие, чему мировая история не раз была свидетелем, поэтому давайте начинать просыпаться, нужен же будильник, коим всегда было искусство и его представители)
PS: спустя год я отредактировала текст, удалив ссылки. Почему? А зачем захламлять пространство? Кто захочет посмотреть на ретроспективу моих фильмов, пусть обращается лично. Устроим сходку и посмотрим. Кстати, на событии "Эксперимент" был показан последний фильм "Строкато-Серый Сон", который я делала на протяжении этих 3х гнетущих лет. Освобождение доступно каждОму. _________________ The only problem one can concider as problem is his own bad meditating.
Последний раз редактировалось: kat4er (Вс Авг 19, 2012 8:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
N'aam

Зарегистрирован: 18.12.2009 Сообщения: 269
Репутация: 23.8   голосов: 18
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Катя, у тебя есть литературный стиль =) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kat4er
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Mysterika Islands Репутация: 28.3   голосов: 5
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 7:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за комплимент, дорогая. Жаль только, что остальные почему-то ничего не пишут. Как-то странно. Неужели никто не просмотрел, или нет вернее так: неужели ни у кого не возникло никаких размышлений или вопросов к нам, как к создателям представленных работ? Возможно желания флудить у людей отпали, ведь мы с вами находимся в теме с литературным стилем. Шутка. Гоните и будете гонимыми))) Еще одна. _________________ The only problem one can concider as problem is his own bad meditating. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AzzySky ShizoLizer Gin

Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 4246 Откуда: UpTown (ВышГород:) Репутация: 26.3   голосов: 133
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Катя, многа букав))) я лично по этой причине не читал, думаю что и многие тоже :) _________________ Бесконечность - не предел! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Colt

Зарегистрирован: 24.05.2006 Сообщения: 1355
Репутация: 17.1   голосов: 18
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 7:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
фильм смотрел.
все хорошо, все понятно... никаких вопросов не возникло :)
очень интересно, да!
но не для общей массы, естественно... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shtorkina

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 803 Откуда: Ки е о_О Репутация: 56.8   голосов: 7
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На досуге посмотрю, oi! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
reangil

Зарегистрирован: 01.07.2004 Сообщения: 5940 Откуда: Sweetland Репутация: 138.5   голосов: 102
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, наконец-то прочитала статью и призываю других сделать то же самое. Второй фильм смотреть боюсь, а певый уже грузится) _________________ https://soundcloud.com/chaosoma |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cyber_Atlant
Зарегистрирован: 03.06.2003 Сообщения: 368 Откуда: Киев (если честно Марс) Репутация: 92.5  
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне первый фильм больше понравился. Более привычный в плане восприятия. Но, оба фильма хорошие.
В цивилизованных странах животных усыпляют или убивают мгновенно током. Процесс забоя проходит без участия людей. Чтобы шизиков не плодить. И так полно вокруг. Был я на более страшной бойне. Даже работал. Но не по желанию, а по принуждению. Психика выдержала. Ибо у меня в тот момент были гораздо важнее проблемы. А так, для рядового гражданина информированность о процессе забоя совсем нежелательна. Отказаться от мяса можно и без посещения бойни. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kat4er
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Mysterika Islands Репутация: 28.3   голосов: 5
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 12:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
О, отлично, дискуссия всегда позволяет развиваться дальше. Мы же, как вы понимаете, не собираемся на этом останавливаться, поэтому мне очень интересно мнение тех людей, для которых мы снимаем кино. _________________ The only problem one can concider as problem is his own bad meditating. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dimitro Zymosis / Magmadivers / Alienapia
Зарегистрирован: 12.03.2004 Сообщения: 4103 Откуда: Euphoria Promo Репутация: 6.1   голосов: 160
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
хотелось бы услышать комментарии о звуковой составляющей фильма.
это на самом деле были мои первые эксперименты в области нестандартного синематографа, было очень интересно работать, тем более в не свойственной для меня манере.
была даже идея выпустить отдельно сборник саундтреков и того материала который не вошел в фильм, возможно в будущем я соберусь и таки реализую это.
первый фильм: когда я увидел сценарий впервые, то в первый же вечер пришел и подготовил саундтреков на 30 минут. в последствии проходил подгон и отбор наиболее подходящего материала.
второй фильм: на подготовку сандтрека ушел почти год. все изза того что для меня это кино было очень тяжелым морально, в том время я переживал очень странный период в жизни и настроиться было очень сложно. более того, в последствии пришлось заканчивать саундтреки, сведение и характер звучания под чутким надзором Кати, т.к. сложно было сосредоточиться на работе, хотя звуковую картинку фильма я увидел сразу.
в любом случае оба фильма для меня хороший экспириенс и спасибо Кате за это. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Colt

Зарегистрирован: 24.05.2006 Сообщения: 1355
Репутация: 17.1   голосов: 18
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 1:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Cyber_Atlant писал(а): | А так, для рядового гражданина информированность о процессе забоя совсем нежелательна. Отказаться от мяса можно и без посещения бойни. |
согласен, хотя и не смотрел именно этот фильм...
как-то он меня обошел О_о
ну да ладно, смотреть не буду ибо насмотрелся уже в детстве, в живую...
так вот, я о том, что людей лучше мотивировать, а не демотивировать ;о)
хотя, для каждого типа можно подобрать правильный цвет карандаша... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cyber_Atlant
Зарегистрирован: 03.06.2003 Сообщения: 368 Откуда: Киев (если честно Марс) Репутация: 92.5  
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Музыка больше понравилась в первом фильме. Опять же, привычно и хорошо дополняет видеоряд. Хотя, где-то перегнута чуть палочка в плане мрачности. Ну, это как по мне. Звуковой ряд напоминает мероприятия на которых играют Котра, Заволока, Дунаевский и тд. просто мне нравятся такие мероприятия. Отсюда, наверно и положительное восприятие первого фильма. К стати, звуковой ряд очень помог в этом :-) Но, можно было бы рассказывать о жуках и под более приключенчески интригующую музыку. Все таки жуки - интересные насекомые :-)
Во втором фильме мрачная музыка больше подходит по сюжету фильма и вообще, создается впечатление, что звуковой ряд родной, с натуры, как надо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
N'aam

Зарегистрирован: 18.12.2009 Сообщения: 269
Репутация: 23.8   голосов: 18
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Cyber_Atlant писал(а): | ...Отказаться от мяса можно и без посещения бойни. |
согласна абсолютно. или не отказаться с посещением. все от конкретного человека зависит.
Катруся, студентка аграрного колледжа ты моя) вчера в очередной раз пересматривала, и поняла, что abusus можно смотреть иностранцам без субтитров на англ. кстати в турции ты его демонстрировала именно так?
оба фильма - почти ужастики для меня. думаю, ты примерно это и хотела показать ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nini Zaza
Зарегистрирован: 21.08.2009 Сообщения: 577
Репутация: 14.1   голосов: 9
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сумбурно....
от жуков аж передёргивало! брррр... фильм вызывает очень странные,смешанные чувства... поставленная задача выполнена на отлично!
саундтрек подчёркивает мрачность картины! всё очень гармонично озвучено... дарчина! (в самом хорошем смысле этого слова) :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bodja

Зарегистрирован: 10.07.2003 Сообщения: 7037
Репутация: 7.1   голосов: 104
|
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
не пошло, первый фильм скучный 2ой мрачный, оба не досмотрел. саундтрек хороший, но опять же смотреть фильмы ради музыки не стал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|