Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AzzySky ShizoLizer Gin
Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 4246 Откуда: UpTown (ВышГород:) Репутация: 26.3 голосов: 133
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
эээ... хотел узнать как ты его делаешь. я не говорю что он самый крутой, знаешь скока крутых басов бывает) _________________ Бесконечность - не предел! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSentiW
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 746
Репутация: 135.6 голосов: 5
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Принципы одинаковы во всех синтах
Выбирается волна: пила (saw) или синусоида (sine) и тд.
Октава: c5, с6, с7 тд....
Фильтр: lp, lp12, lp24, lp36, fast LP....
Настраиваются точка фильтра среза (cut/modX) и резонансный филтр (reso/reset/modY) и енвелопы для громкости и фильтров.
По надобности: кол-во голосов (эффект хора)
Можно комбинировать несколько басов.
А там уже компрессоры эквалайзеры или эффекты для баса.
Если с этим разберёшься то дальше только эксперементировать
Последний раз редактировалось: SSentiW (Вт Мар 17, 2009 12:46 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AzzySky ShizoLizer Gin
Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 4246 Откуда: UpTown (ВышГород:) Репутация: 26.3 голосов: 133
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 11:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
загудит басец?))) _________________ Бесконечность - не предел! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSentiW
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 746
Репутация: 135.6 голосов: 5
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 3:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
А ваще если ты в фруктах то выбери в цитрусе присет deep и поставь на 6-ю октаву
Или deep2 на 5-й или 6-й. без вмешательства загудит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Belenus
Зарегистрирован: 22.02.2008 Сообщения: 55 Откуда: Севастополь Репутация: 58.3
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
алиен303 - достойный синт с интуитивно понятным интерфейсом. Жрёт мало, для транса самое то. Советую! |
|
Вернуться к началу |
|
|
AzzySky ShizoLizer Gin
Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 4246 Откуда: UpTown (ВышГород:) Репутация: 26.3 голосов: 133
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
дякую, нада качнуть да попробывать) _________________ Бесконечность - не предел! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Belenus
Зарегистрирован: 22.02.2008 Сообщения: 55 Откуда: Севастополь Репутация: 58.3
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пробуй пробуй, не пожалеешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Harax
Зарегистрирован: 04.10.2006 Сообщения: 1376 Откуда: Kharkov Репутация: 73.1 голосов: 37
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
создание баса от Protoculture
Я использую Cubase 4, но я уверен, что эти советы могут так же касаться и пользователей других программ.
В последнее время большинство моих басовых линий состоит из нескольких частей или слоев, обычно представляющих собойосновную и одну или две партии среднего баса. Я считаю layering (наслоение) лучшим способом заставить все звучать мощно инаиболее интересно, особенно сейчас, когда мы все привыкли использовать присеты довольно бедно звучащих ВСТ-плагинов.Однако, не стоит перебарщивать, иначе в итоге вы получите грязный микс. Как правило, чем проще - тем лучше. Попробуйтепродублировать миди - дорожки и привязать к ним разные звуки, чтобы они играли одни и те же ноты.
Оновная басовая линия
Когда дело касается основной басовой линии, она должна быть по-настоящему основательной. Она - движущая сила, котораясвязывает все элементы в треке и должна быть сделана на все 100%. Для этой цели я обычно использую плагины, просто потому,что огибающие в них обычно плотнее. Также я люблю оставлять эти дорожки в виде инструменов до самого конца написания трекавместо того, чтобы баунсить их в аудио. Как это ни смешно, но я часто обнаруживал, что очень простые и иногда дерьмовые ВСТмогут отлично подходить для такого рода вещей после некоторой доработки.
Однако, мои личные предпочтения:
Linplug Cronox 2 (не 3, он мне совсем не нравится) - очень часто его использую
Spectrasonics Trilogy - зацените пилы (пила the prophet особенно хороша)
UHE Filterscape
Обычно я использую единственный осцилятор пилы (вы можете добавить синус или саб квадрат если вам нужно больше низа, но ясчитаю, что в треках с высоким BPM это обычно создает проблемы в миксе) с фильтром лоу пасс установленным на ноль и сдостаточно большим кол-ом огибающей частотной модуляции, с коротким decay. Легко и просто. Самое сложное теперь - заставитьвсе это правильно сидеть.И вот тут в дело вступает мой любимый плагин всех времен, Quadrafuzz. Не знаю, что бы я делал без этой малышки. Повесьте егона ваш басс даже не прикасаясь к настройкам, и вы уже слышите, как все становится плотнее и красивее. На самом деле, я неделаю с ним сильных обработок, но все зависит от того, над чем вы работаете. Мой напарник Tamir из Atomic Pulse используетбезумные уровни на каждой из частотных полос а потом уменьшает общую громкость чтобы уменьшить дисторшен, и для него этоработает, хотя обычно с другими плагинами (он достаточно часто использует Tick Rainbow)
Далее - приличный компрессор. Я люблю использовать компрессоры Sonalksis для этой цели. Они не самые прозрачные, но онидобавляют пиятную "остроту" (?) таким вешам как електронные бассовые линии. Я как правило использую рэйшио между 3:1 и 5:1 cвключенным hard knee, и задаю threshold в зависимости от того, на сколько сильно я хочу сплющить басс. В них так же естьхорошая опция под названием "crush"? c которой так же можно поиграться, если вы ищите более тяжелого звука. Также, кручениеатаки позволит вам слегка настроить "щелчок" в атаке баса.
Теперь переходим к эквалайзеру. Очень многие люди не тратят даже часть необходимого времени при работе с ним, а ведь этосамый важный эффект в вашем арсенале. Вы должны слушать по-настоящему внимательно, и слушать не только в соло, но и вконтексте всего трека. Я часто возвращаюсь к эквалайзеру по нескольку раз в процессе написания композиции для того, чтобыподкрутить настройки, если я добавил новые звуки или поменял тональность.Трудно приводить примеры, так как все меняется от трека к треку и от звука к звуку. Но я дам вам хорошую отправную точку,которую использую довольно часто. В Cubase я начинаю с lo eq, и обычно оставляю его включенным на Hi Pass II, так как этопозволяет использовать Q. Я обычно просто обрезаю все ниже порядка 30-40 Гц, оставляя небольшой горб в районе 50-60. Lo midили eq 2 я выставляю около 80 с приличным кол-ом Q, не слишком сильно, но достаточно чтобы выделить низы и слегка пинок.Затем делаю небольшой вырез в районе 400-500 Гц с помощью eq 3, снова довольно широкая полоса, но не слишком много гейна,чтобы как будто сделать полость в звуке. Это, как правило, оставляет хороший промежуток для среднего баса, который будетзадействован позже. Наконец, я переключаю high shelf на переметрическую настройку я делаю не большой пик где-нибудь между 3и 6 кГц, просто чтобы слегка добавить разборчивости верхам. Но будьте осторожны в этом диапазоне - чрезмерное кол-во гейнаможет стать проблемой.
Средний бас
Вот, где вы можете по-настоящему проявить творчество с басовыми линиями. Басы, как правило, звучат в моно, т.к. вы размажитепинок, если перейдете в стерео. И вот тут средние басы приходят на помощь, потому что их я могу по-настоящему расширить постерео панораме без смазывания напора в низах.Существуют хорусы в виде плагинов, которые позволяют вам применить эффект только к верхним частотам вашего основного баса,но я так и не нашел того, который бы хорошо справлялся с этой задачей. Я предпочитаю использовать другой звук. Для этихцелей можно использовать все, что угодно, но я часто получаю это звучание в Атмосфере и NI Massive, или с помощью Virus и Blofeld.
Я следую, по большому счету, такой же схеме как и ранее, добавляя quadrafuzz и компрессор, но эквализация слегка отличается.Я обычно вырезаю низ около 80-140 Гц в зависимости от звука и я не не убираю середину в районе 500. Поиграйтесь снастройками, пока не добьетесь комфортного совмещения с основным басом, но при этом и достаточного разделения для читаемостиобеих частей.
Следующий шаг помогает с разделением. У меня эти звуки обычно в стерео и существует несколько способов, которыми я этогодобиваюсь. Один из них - ping pong delay. Cubase'овский работет неплохо, также как и один из моих любимых - Bionic Delay(вроде, он был или остается бесплатным, это копия с Лоджиковского Stereo Delay - поищите на KVR, там он должен быть). Тольконе используйте слишком больщой feedback или получите кашу, используйте столько, чтобы улучшить стерео эффект. Второй - хорусили подобный эффект. Мне не слишком нравится стандартный хорус в Cubase, но я часто использую его плагин mono to stereo. Онразработан для работы с моно, но и со стерео работает просто прекрасно. Плагин от Waves Doubler работает фантастическихорошо, но приблуды от Waves стоят дохрена, поэтому есть еще один отличный способ получения хорошего двойного стерео звука,который заключается в копировании канала, с которым вы работаете, и панарамированием исходного сильно вправо (в зависимостиот того, насколько широкий вы хотите звук), а нового - влево и в установке задержки в окне inspector (слева в окне Cubase)порядка 10-20 милисекунд. И вуаля, быстрый способ получить мощные, широкие стерео звуки!
Последние несколько советов, касающиеся смены тональности в треке. Ваши настройки часто зависят от тональности, в которой выработаете, особенно настройки эквалайзера. Поэтому, если вы собираетесь переключать тональность в треке, будьте осторожны,чтобы вдруг не получить массивный грохочущий бас или нелепый тонкий бас, если вы перейдете с Ля на Фа, например. Лучшеесредство от этого - баунсить дорожки в аудио в конце работы, когда вы делаете mixdown и разделять каналы на петли однойтональности. Таким образом можно по-разному эквализировать бас в разных тональностях, сохраняя энергию баса независимоот любых изменений. Еще один полезный прием, который я также использую с перкуссией, - создать канал -подгруппу для всех звуков баса. При такомподходе при изменении громкости или добавленни фильтров и прочего достаточно работать с одним каналом.
Материал взят с сайта rmmedia.ru
предоставлен HypnoticWaves
Переведен Mind_Control
от себя добавлю... делаю почти то же самое, даже проще... чиллу сильная компрессия и дисторшн без особой надобности. Приятно удивлен упоминанием фильтерскейпа =) _________________ http://www.harax.net :: Harax "Theia" |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSentiW
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 746
Репутация: 135.6 голосов: 5
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Услышать бы примеры как это всё звучит в пульсирующем дарковом басе или мелодичном гоашном, который попадает нотками на бочку.
По поводу панорамирования среднего... я добился лучшего (для себя) результата панорамируя и компрессируя какраз низкий басс а средний оставляю моно, сохраняя таким образом пульсирующую атаку.
А по-поводу готовых звуков из трилогии — на мой взгляд там очень ограниченные возможности для работы с енвелопами . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Prok Svami Group
Зарегистрирован: 09.10.2004 Сообщения: 2831
Репутация: 31 голосов: 123
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 1:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
---
Последний раз редактировалось: Prok (Пт Июн 25, 2010 1:16 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSentiW
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 746
Репутация: 135.6 голосов: 5
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2prok
у тебя самого получалось сделать объёмный глубокий басс из 1й пилы?
если да то выложи демку... интересно
Читая твои посты я склоняюсь к мысли что ты .... теоретик?
картинка lol |
|
Вернуться к началу |
|
|
AzzySky ShizoLizer Gin
Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 4246 Откуда: UpTown (ВышГород:) Репутация: 26.3 голосов: 133
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ану, ану!)) я тож хочу услышать ) _________________ Бесконечность - не предел! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Prok Svami Group
Зарегистрирован: 09.10.2004 Сообщения: 2831
Репутация: 31 голосов: 123
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
---
Последний раз редактировалось: Prok (Пт Июн 25, 2010 1:17 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep_purple25
Зарегистрирован: 23.05.2007 Сообщения: 4046 Откуда: Lviv Репутация: 98.7 голосов: 171
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мне очень понравился кусок )
басс нравится, и пробовала saw делать(но я немного поглубже делала) .. хорошо звучит) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Prok Svami Group
Зарегистрирован: 09.10.2004 Сообщения: 2831
Репутация: 31 голосов: 123
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
---
Последний раз редактировалось: Prok (Пт Июн 25, 2010 1:17 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|