Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Radarshan

Зарегистрирован: 25.06.2006 Сообщения: 2659 Откуда: Alirna Репутация: 158.4   голосов: 43
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 11:09 am Заголовок сообщения: Дзенские афоризмы |
|
|
В котле с кипящей водой нет холодного места.
Лягушка прыгает, а из корзины не выпрыгнет.
В хорошем разговоре не все говорится.
Искусный мастер не оставляет следов.
Что невыразимо в словах, неистощимо в действии.
Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке. Прикоснись к цветам, и их аромат пропитает твою одежду.
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну.
Кто знает о том, что далеко за туманными волнами есть прекрасный мир мечты?
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл, откуда пришел.
Журчанье ручья в ночи становится слышнее. Краски гор на закате становятся ярче.
Там, куда не проникают ни свет, ни мрак, повсюду один прекрасный вид.
Я полностью сбросил свою кожу. Осталось одно подлинное естество.
Встречаюсь с ним, но не знаю, кто он. Говорю с ним, но не знаю его имени.
Глупо упрямый - упрямо глуп.
Прямые речи лучше покрасневшего лица.
Сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу.
На флейте, не имеющей отверстий, играть всего труднее.
Три человека удостоверяют, что черепаха - это черепаха.
Густой туман не скрывает благоухания цветов.
Хороший торговец прячет свои богатства и кажется нищим.
Тот, кто думает, что обладает сиятельной мудростью, едет впереди осла и позади лошади.
Сверху - ни куска черепицы, чтобы прикрыть голову. Снизу - ни вершка земли, чтобы поставить ногу.
Стоит устам захотеть рассказать - и речь погибает. Стоит разуму захотеть понять свой исток - и мысль умирает.
Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным.
Солнце и луна не могут осветить это полностью. Небо и земля не могут покрыть это целиком.
Охотящийся за оленем не видит горы. Охочий до золота не видит людей.
Небожителям, разбрасывающим цветы, некуда идти. Неверующим, хотящим подглядеть, не на что смотреть.
Слива в прошлом году, ива в нынешнем: их краски и ароматы все те же, что и в старину.
У края небес встает солнце и заходит луна. За перилами террасы горы глубоки и воды холодны.
Он видит только, как петляет река и вьется тропинка, и не знает, что он уже в стране Персикового источника.
Дикий гусь не имеет намерения оставить след в воде. Вода не имеет желания удержать отражение гуся.
Когда птицы не поют, гора еще покойнее.
Высохшее дерево, распустившийся цветок: такова весна за пределами этого мира.
Вторая попытка не стоит и половины медяка.
Когда чистое золото объято огнем, оно блестит еще ярче.
Раскаты моего смеха сотрясают Небо и Землю.
Мышь, забравшаяся в трубку для денег, не найдет выхода.
Вечность безбрежных просторов: один день ветра и луны.
С незапамятной древности и во веки веков оно выставляет себя на обозрение всех.
Когда откупоривают кувшин с соленой рыбой, вокруг с жужжанием роятся мухи. Когда кувшин опорожнен и вымыт, он тихо лежит в холодке.
Есть такие, которые, находясь в дороге, не покидают дома. И есть такие, которые, покинув дом, не находятся в дороге.
Утки, вышитые на ковре, можно показать другим. Но игла, которой их вышивали, бесследно ушла из вышивки.
Перед моим окном всегда одна и та же луна. Но расцветут сливы - и луна уже другая.
Для покоя и сосредоточенности не нужны горы и воды. Когда сознание умерло, даже огонь приносит прохладу.
Когда ты воодушевлен, воодушевись еще больше. Там, где нет одухотворенности, - там одухотворенность есть.
В корзине Бездонного покоится ясная луна. В чаше Безмыслия собирается чистый ветер.
Не ищи волос на панцире черепахи и рогов на голове зайца.
Правда не скроет собой лжи. Кривое не заслонит прямое.
Простаки и мудрецы живут вместе. Драконы и змеи обитают вперемешку.
По закону не дозволяется пронести иголку. Частным образом проедет целый экипаж.
Не завидуй мудрецам. Не гордись своим умом.
Чтобы написать такие стихи, нужно прежде иметь такое сердце. Чтобы нарисовать такой портрет, нужно прежде постичь такой облик.
Великий муж мечтает подняться выше неба. Он не будет идти там, где уже прошел Будда.
Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить.
Речь - клевета. Молчание - ложь. За пределами речи и молчания есть выход.
В гуще белых облаков не видно белых облаков. В журчанье ручья не слышно, как журчит ручей.
Слепота - ясность зрения, глухота - чуткость слуха, опасность - это покой, удача - это несчастье.
В весенний день, лунную ночь кваканье лягушки оглашает целый мир и объединяет всех в одну семью.
Есть нечто, существующее прежде Неба и Земли, не имеющее формы, погребенное в безмолвии. Оно - господин всех явлений и не подвластно смене времен года.
Когда наступит великая смерть, осуществится великая жизнь.
Где много глины, будды велики. На большой воде корабли высоки.
Чтобы пересечь этот суетный мир, нужно знать дорогу. Чтобы прописать лекарство, нужно знать причину болезни.
Без угломера и циркуля не установишь квадратное и круглое. Без отвеса не определишь прямое и кривое.
Над ветками, не имеющими почек, кружат золотые фениксы. Под деревом, не отбрасывающим тени, бродят яшмовые слоны.
Одна стрела сбивает одного орла. Две стрелы - это уже слишком много.
На Пути нет хоженых троп. Тот, кто им идет, одинок и в опасности.
Когда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля. Когда распускается один цветок, раскрывается целый мир.
Когда дерево сохнет, листья опадают.
Принимая наставления, ты должен постигать их исток. Не меряй их собственными мерками.
Когда проплывает рыба, вода мутнеет. Когда пролетают птицы, падают перья.
Пошевелись - и появится тень. Осознай - и родится лед. Но если не двигаться и не сознавать, неминуемо окажешься в норе дикой лисы.
Тот, кто, сидя у тигра на шее, хватается за тигриный хвост, не годится даже в ученики. Когда голова буйвола исчезает и показывается голова лошади - это не удивительно.
Где кончаются дороги мысли - там начинай внимать. Где слова перестают выражать - там начинай созерцать.
Утверждением ничего нельзя утвердить. Отрицанием ничего нельзя отвергнуть.
Одну фразу, существующую до слов, не передадут и тысячи мудрецов. Одна нить перед нашими глазами не прервется целую вечность.
Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Весь мир не спрячешь, близкое и далекое друг друга выявляют, прошлое и настоящее ясно различаются.
В одной фразе - жизнь и погибель, в одном поступке - свобода и рабство.
На вершине священной горы травы растут без корней. Не ведая о весеннем ветре, цветы цветут сами по себе.
В десяти пределах света нет стен. В четырех стенах крепости нет ворот.
Вдыхая, он не пребывает в мире теней. Выдыхая, он не касается мира вещей.
Каждый голос - голос Будды. Каждая форма - форма Будды.
В сухом дереве рев дракона. В древнем черепе ясный зрачок.
Мой путь лежит за краем голубых небес, - там, где белые облака плывут неостановимо.
Когда курам холодно, они взлетают на дерево. Когда уткам холодно, они бросаются в воду.
У хорошего кузнеца скапливаются горы необработанного железа. У дверей искусного лекаря собирается толпа больных.
На вершине одинокой скалы он свистит при луне и грезит среди облаков. В пучине великого океана он вздымает бурю и скользит по волнам.
Прими слепоту за ясность зрения, а глухоту за острый слух. Восприми опасность как обещание покоя, а удачу - как вестницу несчастья.
Искать мудрость вне себя - вот верх глупости.
Болеть тысячей болезней не заорно. Если никогда ничем не болел - это беда. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Babruisk

Зарегистрирован: 29.01.2007 Сообщения: 105 Откуда: Babruisk Репутация: 51.1   голосов: 4
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 11:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ндяя..
Не так страшны «провалы» в памяти, как провалы в память. _________________ http://underinternet.pdj.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Liinad Saikozaurus
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 1886 Откуда: Из мамы Репутация: 92.5   голосов: 59
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мысли и афоризмы Шри Ауробиндо:
ДЖНЯНА
Я — не Джняни, ибо нет у меня иного знания, кроме того, что Господь дает мне для исполнения Его трудов. Как же узнать, разумно или безумно то, что я вижу? Нет, все не так; открывшееся моим глазам не разумно и не безумно, а попросту Истинно.
Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх, недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее привычные пастбища.
То, что люди называют знанием, есть приятие рассудком ложных видимостей. Мудрость же проницает взором все покровы и поистине видит.
Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их друг другу; Мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей гармонии.
Если ты называешь лишь свои верования знанием, а верования других — заблуждением, невежеством или шарлатанством, ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости.
Душа знает лишь то, что она видит и что испытала; все остальное — видимость, предрассудок и субъективное мнение.
Моя душа знает, что она бессмертна. Ты же разымаешь на части мертвое тело и торжествующе вопрошаешь: "Так где твоя душа и где твое бессмертие?"
Бессмертие — это не существование ментальной личности после смерти, хотя она и в самом деле не умирает, но обладание в бодрствовании нерожденной и бессмертной Сутью (Self), орудием и тенью которой является тело.
Убедительными доводами они доказали мне, что Бога нет, и я поверил им. А потом я увидел Бога, ибо Он пришел и заключил меня в свои объятия. Чему же мне теперь верить — чужим доводам или собственному опыту?
Кто-то постановил, что Бог должен быть таким-то и таким-то, или это не Бог. По-моему же, мне дано лишь познать, что есть Бог, и я не понимаю, как можно указывать Ему, каким Ему быть. Ибо где тот образец, по которому мы можем судить о Нем? Подобные суждения порождены безумием нашего эгоизма.
Пока у меня был всеразделяющий ум, я отвращался от многих вещей; после того, как я забыл о нем, я искал по всему миру уродливое и отвратительное, но уже не мог найти ни того, ни другого.
Господь открыл мне глаза; ибо я увидел благородство вульгарного, привлекательность отвратительного, совершенство уродливого и красоту безобразного.
Христиане и вайшнавы превозносят прощение, что же касается меня, я спрашиваю: "Что я должен простить и кому?"
Я забыл, что такое порок и что — добродетель; я вижу только Бога, Его игру во вселенной и Его волю в человечестве.
Атеист — это Бог, играющий с Собою в прятки; но отличается ли от него теист? Что ж, пожалуй, ибо он увидел тень Бога и ухватился за нее.
Благословенно будь, о Несчастье; ибо ты открыло мне лик моего Возлюбленного.
Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше горя и радости, они проклинают его и кричат: "О ты, бесчувственный!" Именно поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.
Люди влюблены в грех; когда они видят того, кто выше порока и добродетели, они проклинают его и кричат: "О, ты попиратель основ, бессовестный и безнравственный!" Именно поэтому Шри Кришна все еще не живет во Вриндаване.
История знает четыре великих события: осада Трои, жизнь и распятие Христа, изгнание Кришны во Вриндаване и его беседа с Арджуной на поле Курукшетра. Осада Трои породила Элладу, изгнание во Вриндаване породило религию преданности и любви (ибо прежде были только медитация и поклонение), Христос со своего креста научил Европу человеколюбию, беседе на поле Курукшетра еще предстоит освободить человечество. И тем не менее, говорят, что ни одного из этих четырех событий не было.
Логика — худший враг Истины, как ханжество — худший враг добродетели; ибо первая не видит своих заблуждений, а второе — своего несовершенства.
Когда я слышу слова "праведный гнев", меня поражает способность человека к самообману.
Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить человечество. Кого же, собственно, они любят?
Раздоры между религиозными сектами похожи на спор кубков о том, который из них единственно достоин, содержать нектар бессмертия. Пусть себе спорят, мы же должны вкусить сам нектар, неважно из какого кубка, и достичь бессмертия.
Вы говорите, в каждом кубке напиток имеет свой привкус. Но ведь это только вкус; что может лишить нектар бессмертия его силы?
Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о, яростный спорщик, тебя можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить свое познание.
Тигр действует согласно своей природе и не знает ничего иного — потому он божествен и нет в нем зла. Усомнись он в себе хоть на миг, он станет преступником.
Животное, пока не развратилось, еще не отведало плодов с древа познания добра и зла; божество отказалось от них ради древа вечной жизни; человек же пребывает посредине между высшими небесами и низшей природой.
Когда приходит Мудрость, вот первый ее урок: "Такого понятия, как знание, не существует; есть лишь проблески Бесконечного Божества".
Если бы люди относились к жизни не столь серьезно, они очень скоро смогли бы сделать ее более совершенной. Бог никогда не относится серьезно к трудам Своим; вот почему мы видим перед собой эту прекрасную Вселенную.
Великие святые совершали чудеса; более великие — порицали их; а самые великие святые и порицали, и совершали их.
Этот мир был создан Смертью, дабы она обрела жизнь. Ты хочешь упразднить смерть? Тогда исчезнет и жизнь. Тебе не дано упразднить смерть, но ты можешь превратить ее в более великое существование.
Всякое отречение свершается ради большей, еще не познанной радости. Одни отрекаются, чтобы испытать радость исполненного долга, другие — ради радости покоя, третьи отрекаются во имя радости Господней, четвертые — во имя радости самоистязания, твое же отречение пусть станет переходом, ведущим к свободе и безмятежному экстазу запредельного.
Познай на опыте души своей истину Писаний; затем, если тебе угодно, обоснуй и утверди истинность этого опыта логически, а потом можешь даже опровергнуть собственные доказательства; однако, никогда не ставь под сомнение сам свой опыт.
Откровение — это непосредственное видение, непосредственное слышание Истины или вдохновенная память о ней — дришти, шрути, смрити; это высочайшее переживание, которое всегда можно пережить снова. Не потому, что это сказал Бог, но потому, что это видела душа твоя, слово Писаний является для нас высочайшим выражением Истины.
Слово Писания непогрешимо; ошибочными могут быть лишь толкования, которые дают Писанию сердце и ум.
Избегай всякой приземленности, узости, и поверхностности в религиозной мысли и религиозном опыте. Будь шире самых широких горизонтов, будь выше самой Канчанджанги, будь глубже самых глубоких океанов.
Солнце движется вокруг Земли — это, несомненно, для органов чувств, но ложно для ума. Земля движется вокруг Солнца — это очевидно для ума, но ложно для высочайшего видения. Ни Земля, ни Солнце не движутся; происходят лишь изменения в отношениях между сознанием Солнца и сознанием Земли.
Саньясу отличает особое одеяние и внешние атрибуты; поэтому люди полагают, что могут легко распознать ее; но Джанака, одетый в мирское платье, не кричит о своей свободе, увидеть которую не смог даже Нарада.
Даже божественный мудрец Нарада, глядя на Джанаку, полагал его распутником, погрязшим в мирском и опьяненным богатством. Пока ты не видишь души, как можешь ты судить, свободен человек или нет?
Любовь к уединению есть признак предрасположенности к знанию; само же знание достигается лишь тогда, когда неизменное ощущение уединенности не покидает нас ни среди толпы, ни на поле боя, ни в рыночной сутолоке.
"Живи в согласии с Природой", — гласит правило Запада; но в согласии с какой природой — природой тела или природой, которая выше тела? Вот что нам нужно решить в первую очередь.
О сын Бессмертия, живи в согласии не с Природой, но с Богом; заставь и ее жить в согласии с сокрытым в тебе божеством.
Существование воли и промысла Божьих вовсе не дает тебе права сидеть, сложа руки и полагаться во всем на Его провидение, ибо действие твое — одна из Его главных движущих сил. Так встань же и действуй — не в эгоизме своем, но как обстоятельство, орудие и видимая причина события, предопределенного Им.
Когда у меня не было знания, я отвращался от преступников, грешников, падших, хотя во мне самом было с избытком и преступления, и греха, и грязи; когда же я очистился, и печать спала с глаз моих, я низко поклонился в духе вору и убийце и припал к стопам проститутки; ибо я увидел, что эти души приняли на себя ужасное бремя зла и выпили за всех нас яд — эту грязную пену на волнах мирового океана.
Титаны сильнее богов, ибо они условились с Богом противостать Ему и нести гнет Его гнева и вражды; боги же смогли принять лишь сладкое бремя Его любви и отрадного восторга.
Если, сохраняя свое ограниченное человеческое эго, ты мнишь себя сверхчеловеком, ты просто жертва собственной гордыни, игрушка собственной силы и орудие собственных иллюзий.
Если задача Искусства состоит лишь в слепом подражании Природе, давайте предадим огню все картинные галереи и заменим их фотостудиями. Именно потому, что Искусство обнажает то, что Природа скрывает, скромное полотно художника дороже, чем все богатства миллионеров и сокровища королей.
Есть двое, для которых не потеряна надежда: человек, который почувствовал прикосновение Господне и повлекся за ним, и мыслящий скептик, убежденный безбожник; но догматики всех религий и бездумные болтуны от вольнодумия, — это мертвые души, следующие путем смерти, которую они называют жизнью.
Ад и Рай существуют лишь в сознании души. Да, но то же самое можно сказать и о Земле со всеми ее материками, морями, полями, пустынями, горами и реками. Весь мир есть не что иное, как образ, построенный в сознании Души.
Есть только одна и душа и одно бытие; значит, все мы видим одну и ту же объективную реальность; однако, в этом едином бытии—душе переплетаются многие умы и многие эго, поэтому один и тот же Объект все мы видим с разных сторон и в разном свете.
Идеалист заблуждается: не Разум сотворил миры, но то, что сотворило разум, сотворило и миры. Разум только лишь видит (причем в ложном свете, ибо видение его неполно и фрагментарно) уже сотворенное.
Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии.
Стань тем знанием, которым ты обладаешь, и живи им; тогда твое знание пребудет живым Богом в тебе.
Соблюдать не столько законы других, сколько закон, который мы сами установили над собой, — вот что сейчас должны понимать под свободой мы, не пришедшие еще к духовному обновлению. Только в Боге и в духе сможем мы насладиться совершенной свободой.
В Йоге крест символизирует тесное и совершенное единение души и природы, но вследствие нашего падения в грязь неведения он стал символом страдания и очищения.
Христос пришел в мир, чтобы очистить — а не исполнить. Он заранее знал, что его миссия обречена, и предвидел свое неизбежное возвращение с мечом Господним в мир, отвергший его.
Миссия Магомета была необходима — иначе мы в нашем чрезмерном стремлении к самоочищению, в конце концов, пришли бы к мысли, что Земля была задумана для одних лишь монахов, а город создан как преддверие пустыни.
Когда все уже сказано, Любовь и Сила смогут, в конце концов, спасти мир, но не одна Любовь и не одна Сила. Поэтому Христос уповал на второе пришествие, а религия Магомета — там, где она не закоснела — в лице имамов уповает на Махди.
Для того, чтобы понять Бога, нам нужно отказаться от наших человеческих установок, порожденных эгоизмом и неведением, или же сделать их всеобъемлющими и возвысить.
Совершенное космическое видение и космическое чувствование — вот лучшее средство от всякого заблуждения и страдания; но люди в большинстве своем преуспевают лишь в расширении пределов собственного эго.
Люди говорят и думают: "Ради моей родины!", "Ради человечества!", "Ради всего мира!", на самом же деле они имеют в виду: "За меня на моей родине!", "За меня в человечестве!", "За меня, отождествленного в воображении моем со всем миром!". Может быть, это и расширение пределов, но не освобождение. Выйти на просторы и находиться в просторной тюрьме — это не одно и то же.
Живи для Бога в твоем ближнем, Бога в тебе самом, Бога в твоей стране и стране твоего врага, Бога в человечестве, Бога в дереве, в камне, в животном, Бога в мире и за пределами мира — и перед тобой откроется прямая дорога к освобождению.
Существуют вечности большие и меньшие; ибо вечность есть понятие души и может существовать во Времени так же, как и вне Времени. Под выражением "шашватих самах"* Писания подразумевают протяженное пространство и непрерывность времени или практически неизмеримый эон; лишь Бог Абсолютный пребывает в абсолютной вечности. И все же, когда смотришь вглубь, видишь, что все на свете по тайной сути своей является вечным; нет конца и никогда не было начала.
Когда ты называешь кого—нибудь глупцом (как иногда ты должен делать), не забывай, что когда-то ты и сам был первейшим глупцом на свете.
Бог любит в нужный момент свалять дурака; человек же делает это и вовремя и невовремя. В этом вся разница.
В провидении Бога нет зла — одно лишь добро или процесс его становления.
Добродетель и порок были созданы для того, чтобы душа твоя развивалась в борьбе; но плоды их принадлежат Богу, существующему по ту сторону порока и добродетели.
Живи внутренней жизнью; да не возмутят твой покой события внешнего мира.
КАРМА
Бог направляет человека, а человек отступает от пути истинного; высшая природа наблюдает за блужданиями низшей смертной природы. Вот путаница и противоречие, которых мы должны избежать, обретя единство в себе — только тогда сможем мы прийти к ясному знанию и верному действию.
Хорошо, если ты испытываешь сострадание ко всем живым существам; плохо, когда ты становишься рабом собственной жалости. Не впадай в рабство ни к кому, кроме Бога, — даже к самым светлым Его ангелам.
Блаженство — это удел, назначенный человечеству Богом; сначала добудь это высочайшее благо для себя, чтобы затем раздать его без остатка своим ближним.
Обычно альтруизм есть не что иное, как утонченнейшая форма эгоизма.
Атеизм — это неизбежный протест против порочности церквей и ограниченности вероучений. Бог использует его в качестве камня, сокрушающего эти грязные карточные домики.
Отрицания существования Бога так же полезны для нас, как и доказательства оного. Он Сам, в лице атеиста, отрицает собственное существование для совершенствования человеческого знания. Недостаточно видеть Бога и внимать Его речам в Христе и Рамакришне, мы должны видеть и слышать Его в Гексли и в Геккеле.
Сколько ненависти и глупости удается людям поместить в красивую упаковку с надписью "Религия"!
Бог направляет лучше всего, когда Он сильнее всего искушает; любит в полной мере, когда жестоко карает; помогает совершенно, когда яростно противостоит.
Допусти внутренние соблазны, чтобы исчерпать низшие свои страсти в борьбе с ними.
Если ты предоставишь Богу очистить тебя, Он сам исчерпает в тебе зло; если же ты настаиваешь на собственном водительстве, ты ввергнешься в пучину греха и страдания.
"Здравый смысл не дает мне оснований для такой веры", — бормочешь ты. Глупец! если бы здравый смысл "давал основания", вера не была бы нужна и не требовалась бы от тебя.
Вера сердца — это смутное и часто искаженное отражение скрытого знания. Зачастую сомнения мучают верующего больше, чем самого закоренелого скептика. Он упорствует, потому что некая часть его подсознания обладает знанием. Она-то и допускает и слепую веру, и сумеречные сомнения и влечет человека к откровению, знание о котором хранит.
Бывают времена, когда действие неблагоразумно или невозможно; предайся тогда тапасье в физическом уединении или в тайниках своей души, и жди божественного слова или знамения.
Не стоит слишком поспешно отзываться на всякий голос, ибо существуют лживые духи, готовые обмануть тебя; пусть очистится сердце твое, и затем уже слушай.
Тот, кто хочет получить высокие духовные степени, должен пройти через бесконечные искусы и испытания. Однако, большинство думает лишь о том, как подкупить экзаменатора.
Ты полагаешь, что аскет в пещере или на вершине горы — просто каменное изваяние, бездельник? Что знаешь ты об этом? Быть может, он наполняет мир могучими потоками своей воли и преображает его силой своего просветленного духа.
Всякое слово и всякое действие исходят в завершенном виде из вечного Безмолвия.
Твоя низшая природа продолжает страдать, соприкасаясь с грехом и горем? Но надо всем этим, зримо для тебя или нет, восседает душа твоя — царственна, невозмутима, блистательна и свободна. Поверь, что в завершение своего труда Мать обратит самую плоть твоего существа в радость и чистоту.
Если сердце твое в смятении, если долгие годы ты не движешься вперед, если сила твоя иссякает и ропщет, всегда помни вечное слово нашего Возлюбленного и Учителя: "Я освобожу тебя от всякого греха и зла; не печалься".
Чистота — свойство души твоей; что же касается действий, то как судить, чисты они или нет?
Когда низшая твоя природа начинает заигрывать с депрессией и слабостью, скажи себе: "Я — Бахус, Арес и Аполлон; Я — чистый и непобедимый Агни; Я — Сурья, вечно пылающий огненной мощью".
Не подавляй в себе дионисийской радости и восторга, остерегайся лишь превратиться в соломинку на этих могучих волнах.
Научись вмещать в себя всех богов, никогда не терять устойчивости при их вторжении и не ослабевать под этим бременем.
Стань безбрежным во мне, о Варуна; прояви свою мощь во мне, о Индра; будь ослепительным и светоносным, о Солнце; о Луна, исполнись очарования и нежности. Будь яростным и внушающим ужас, о Рудра; будьте порывистыми и стремительными, о Маруты; будь сильным и отважным, о Арьяма; будь сладострастным и дарующим наслаждение, о Бхага; будь нежным, ласковым, любящим и страстным, о Митра. Будь ярким и снимающим покровы, о Рассвет; о Ночь, будь торжественной и исполненной тайного смысла. О Жизнь, будь изобильной, щедрой и радостной; о Смерть, направляй поступь мою от обители к обители. Приведи всех их в гармонию, о Брахманаспати.
Не дай мне впасть в рабство к этим богам, о Кали.
Когда устраивают резню азиаты, это зверство; когда европейцы — политическая необходимость. Оцените различие и задумайтесь над добродетелями этого мира.
Опасайся праведников, негодующих слишком громко. Очень скоро ты увидишь, как они совершают или прощают те самые деяния, которые столь яростно осуждали.
Не дай себя обмануть показной добродетели, но и не отвращайся от явных или тайных пороков. Все это неизбежные издержки длительного переходного периода человечества.
Обрати все в мед; вот закон божественной жизни.
Есть два способа избежать расставленных женщиной сетей: первый — сторониться всех женщин и второй — любить всех их.
Аскетизм, конечно, очень полезен для здоровья, пещера исполнена покоя, а горы восхитительно красивы; и все же ты должен играть в мире ту роль, какую назначил тебе Господь.
Сосредоточь на цели душу свою, свободную от страстей, и достигай ее с помощью заключенной в тебе божественной силы; и тогда сама цель создаст средства своего достижения, более того, она сама станет этим средством. Ибо цель — это Брахман, она уже осуществлена; ты должен всегда видеть ее как Брахмана, всегда видеть ее уже осуществленной в душе твоей.
Не строй планов умом — пусть твое божественное видение составит за тебя твои планы. Когда к тебе приходит какое—то средство как дело, которое нужно исполнить, сделай его своей целью; что же касается высочайшей цели, она осуществляет себя в мире и уже осуществлена в душе твоей.
Люди видят события как нечто не совершенное и стремятся к их осуществлению. Это ложное видение; события не совершаются, они развиваются. Высочайшее событие есть Брахман — осуществленное в незапамятные времена, оно в настоящее время лишь проявляет себя.
Как свет умершей звезды достигает Земли через сотни лет после того, как она погаснет, так и событие, изначально осуществленное в Брахмане, в настоящее время лишь проявляется в нашем материальном опыте.
Веданта, осуществленная на практике, — единственная жизнеспособная основа коммунистического общества. Это царство святых, о котором мечтали христианство, ислам и пуранический индуизм.
"Свобода, равенство, братство", — провозглашали французские революционеры, в действительности же была достигнута только свобода со слабой примесью равенства; что же касается братства, то было установлено только братство Каина и Вараввы. Иногда оно именует себя трестом или синдикатом, иногда — Европейским сооществом.
Нет ничего малого в глазах Бога; пусть же и в твоих глазах не будет ничего малого. В формирование раковины Он вкладывает столько же усилий и божественной энергии, как и в создание империи. Куда достойнее быть хорошим сапожником, чем богатым и несведущим королем.
Иногда подражание — неплохое учебное судно; однако, никогда не развеваться над ним адмиральскому вымпелу.
Лучше повеситься, чем присоединиться к толпе преуспевающих подражателей.
Многие стремятся к достатку или богатству, немногие заключают в объятия нищету, как невесту; ты же устремись к Богу и заключи в объятия Его одного. Пусть Он сделает за тебя выбор между королевским дворцом или миской нищего.
Что такое порок, как не порабощающая привычка, и что такое добродетель, как не человеческое мнение? Узри Господа и исполняй Его волю; иди путем, который Он тебе предначертал.
Самоотречение — это могучее орудие очищения; оно не является ни самоцелью, ни последним законом существования. Не умерщвление жизни в себе, но выполнение Божьей воли в мире должно стать твоей целью.
Люди стремятся к наслаждению и лихорадочно прижимают к своей измученной груди эту огненную невесту; а между тем божественное чистое блаженство стоит за ними и ожидает, чтобы его заметили, возжелали и добыли.
Люди гонятся за мелким успехом и жалкой властью, изнуряясь и выбиваясь из сил в этой погоне; а между тем вся беспредельная сила Господня во вселенной тщетно ожидает случая отдаться в их распоряжение.
Люди копаются в мелких осколках знания и строят из них ограниченные и недолговечные философские системы; а между тем над их головами раздается смех бесконечной мудрости, широко расправляющей свои ослепительные радужные крылья.
Не ограничивай жертву свою отказом от земных благ или некоторых желаний и страстей — пусть каждая твоя мысль, любое дело и всякая радость будут приношениями обитающему в тебе Богу. Совершай путь свой в Господе твоем, пусть и сон твой, и бодрствование станут жертвоприношением Кришне.
Принять ли мне смерть или же восстать против нее, сразиться с ней и победить? Пусть будет так, как решит Господь во мне. Ибо живу я или умираю, — я существую всегда.
Человечество использовало два мощных вида оружия для уничтожения своих сил и своей радости: неверное удовольствие и неверное воздержание.
Мы совершали и совершаем ошибку, когда ищем средство от болезней язычества в аскетизме, а от болезней аскетизма — в язычестве. Мы вечно мечемся между двумя ложными противоположностями.
В играх нам не следует быть слишком беспечными, а в жизни и в работе быть слишком серьезными. И в игре, и в жизни мы ищем беспечной свободы и серьезного порядка. _________________ http://soundcloud.com/saikozaurus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
aum
Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 2878 Откуда: -> Репутация: 43   голосов: 43
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
оужас! это все читать надо?))) _________________ синь и пьянь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bodja

Зарегистрирован: 10.07.2003 Сообщения: 7037
Репутация: 7.1   голосов: 104
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 2:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ommm писал(а): | оужас! это все читать надо?))) |
нада федя нада )))) _________________ секс, драгс, корвалол |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cunnilinux

Зарегистрирован: 12.11.2007 Сообщения: 2293
Репутация: 190.6   голосов: 72
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ниасилил многабукав! _________________ рептилоиды в стране тронЪ готовят сотоне |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cunnilinux

Зарегистрирован: 12.11.2007 Сообщения: 2293
Репутация: 190.6   голосов: 72
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 2:42 pm Заголовок сообщения: а вот вам правельное чтиво :))) |
|
|
– Учитель, в чем сущность Дзэна?
– Ну ты и дурак! Я думал, только в книжках такое можно спросить, для наглядного примера.
Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по очереди подходил к нему с личной просьбой.
– Тебе чего? – спросил Баба очередного бхагавата.
– Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу…
– Свободен, – сказал Баба. – Следующий.
Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по шее:
– Больно?
– Больно, Баба…
– То-то и оно.
Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации: "Сядь в тихом и спокойном месте… впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если надо… Закрой глаза… или открой, если хочется… Собери все свое внимание… то есть рассей его… нет. Помни одно – дхьяна должна… А! Забудь об этом. Принеси молока".
Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
– Не помогает, – ответил Баба.
– А во всех книгах написано, что помогает.
– Тогда поститесь, – пожал плечами Баба.
Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? "Если я буду иметь последователей, – разъяснил Баба, – то рано или поздно они поимеют меня".
Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в дороге у них закончилась вся провизия.
– Что мы будем сегодня есть? – спросил Анаами Дасс.
– А чего бы ты хотел? – поинтересовался Баба.
– Немного хлеба и молока, если можно.
– А что у нас есть?
– Ничего, Баба.
– Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего не будем, – радостно сообщил Баба.
"Эй, Анаами Дасс!" – крикнул Баба и Анаами Дасс обрел просветление. "Сукин сын, ты что, оглох?" – заорал Баба, и Анаами Дасс потерял просветление.
Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. "Ты дурак, – сказал наконец Баба. – Зачем тебе Бог? Пей чай".
Когда Анаами Баба был в Мекке, он вспомнил про гуру Нанака и решил полежать ногами в сторону Каабы, чтобы подразнить мусульман. Его увидел первосвященник, но тоже вспомнил про гуру Нанака и решил, на всякий случай, Бабу не трогать.
В молодости Анаами Баба еле сводил концы с концами и единственным источником его доходов было то, что он продавал мантры.
– Бабаджи, – пожурил его кто-то, – не пристало садху торговать Богом.
– Вы не купите у меня Бога даже при желании, – возразил Баба, – но специально для вас у меня есть отличная мантра!
"Бабаджи, почему я никогда не вижу вас медитирующим?" – недоумевал один бхагават. "Действительно, почему?" – спросил Анаами Баба и внимательно посмотрел на бхагавата.
"Есть, – сказал Анаами Баба, – есть такое слово "надо!". Но я им не пользуюсь".
Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами Дасса. "Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?" – спросил Баба. "Не знаю, Бабаджи. Почему?" "Потому что это не твои мысли" – ответил Баба. "А почему я не могу читать ваши?" "Потому что это не твои мысли" – проникновенно повторил Баба и постучал Анаами Дасса по лбу.
Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.
– Зачем ты пришел? – спросил Баба. – Хочешь стать великим святым, как я?
– Бабаджи, – улыбнулся министр, – я и надеяться на это не смею.
– Правильно, – одобрил Баба, – надежда убивает. Хочешь стать великим премьер-министром?
– Если на то будет ваше благословение, – обрадовался премьер.
– Неправильно, – заключил Баба. – Хрен тебе.
Однажды какой-то бхагават затащил Анаами Бабу в кинотеатр на индийский фильм. "От жопа" – пробормотал Баба через полчаса и дематериализовался.
Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и спросил, как же так можно? "А я не затягиваюсь" – невозмутимо ответил Баба.
"Брось ты этих кришнаитов, Анаами Дасс! – не выдержал как-то Баба. – Это ложное учение". "То есть оно не способно привести к просветлению?" "Ну, это ты загнул! Если я называю учение ложным, это не значит, что оно не способно привести к просветлению, – высказался Баба, – потому что к просветлению может привести все, что угодно." "С какой же стати мне тогда бросать кришнаитов?!" "Потому что это ложное учение, тупица!" "То есть, – вкрадчиво спросил Анаами Дасс, – вы хотите сказать, что кришнаиты – мудаки?" "Заметь, Анаами Дасс, – поднял палец Баба, – не я это сказал!"
"Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?" – однажды спросил Анаами Дасс на свою голову. "А что это такое, точка сборки?" "Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание…" "Во-первых, сознание не мое, – отрезал Баба, – а во-вторых, оно нигде не зафиксировано…" "А в-третьих?" – участливо поинтересовался Анаами Дасс. "А в-третьих, вот!" – сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда больше не задавал.
"Когда я был молодым бхагаватом, – рассказывал Анаами Баба, – мой гуру часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его мне посвящение в какую-нибудь практику… Наконец, он не выдержал и сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма – способ выработки психического тепла, и действительно – в конце-концов я оттаял… Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!"
"Моя жизнь была исполнена страданий, – признался Анаами Баба, – пока я считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому принадлежит…"
"Бабаджи, я достиг нирвикальпа-самадхи!" – похвастался Анаами Дасс. "Ну, и как там?" – заинтересовался Баба. "Почему вы спрашиваете?! Вы-то об этом лучше меня должны знать" "Ну, – сказал Баба, – когда-то я там действительно побывал, но это было так давно, что я все забыл" "А где же вы каждый раз находитесь, когда сидите в своем кресле с закрытыми глазами?" "Я просто сижу в своем кресле, закрыв глаза" "Это и есть нирвикальпа-самадхи" – помолчав, сообщил Анаами Дасс. "Правда? – удивился Баба. – Вот, значит, как это называется…"
Анаами Бабу постоянно доставали разные бхагаваты, желавшие, чтобы он дал им посвящение или стал их гуру, поэтому он решил пойти им навстречу и дал объявление в газету: "Анаами Баба проводит набор в тоталитарную секту с резко выраженным деструктивным культом самого себя. Понедельник – зомбирование, среда – подготовка и осуществление массовых терактов, воскресенье – ритуальные самоубийства". Месяц Бабу никто не беспокоил.
Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса: "Почему?" Баба ответил: "Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно"
"Когда-то я хотел творить чудеса, – признался Анаами Баба, – но не мог. А теперь могу, но не хочу". _________________ рептилоиды в стране тронЪ готовят сотоне |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|