Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Psixopat

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 2708
Репутация: 31.4   голосов: 63
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
frans gosu писал(а): |
наверно палучается шо я адин тока хачю искать то, что мы так давно потеряли чи шо? |
да нет канеш, тока с чего-то надо начинать, кто скажет горы, кому лес и речка, кому море. т.е. тебе как оргу дана уникальная возможность заложить фундамент, а дальше люди прокачают) _________________ ~на лицо ужасные - добрые внутри~ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Liinad Saikozaurus
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 1886 Откуда: Из мамы Репутация: 92.5   голосов: 59
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 3:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда угорал с концепции Вавилона. Нам дана уникальная возможность - расти как личности в условиях повышенной эффективности процесса обучения. Тут, в городе, среди таких же как мы сами, за год можно прожить и проработать СТОЛЬКО ситуаций, сколько за пять лет скитания в пещерах не накопать. Ибо не с кем там их прорабатывать, нет там факторов, настолько проявляющих глюки нашего сознания и подсознания. Мои величайшие респекты тем, кто умудряется живя в мегаполисах, сохранять чистоту сознания, всесторонне развиваться и... При этом, контактируя с миром, тут, в городах, у нас больше шансов, как минимум личным примером, показать другим что-то новое. Наша ценность для Бога в том, что мы делаем для других. И кто, как не осознавшие себя дети космоса, будут помогать городам держаться на плаву??? Пис, лав энд лайт! _________________ http://soundcloud.com/saikozaurus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
psystalker
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 195 Откуда: Киев Репутация: 123.1   голосов: 4
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Liinad дело говорит - удалицца в горы - это лёгкий путь, ну а куда ведут лёгкие пути известно давно... как минимум со времён Нагорной проповеди. Работать над собой надо в той ситуации в которой находишься, а не искать "подходящее место" и "нужное время" с "правильными людьми"... сделай то место где живёшь подходящим, прямо сейчас (потому что другого времени просто нет) будь сам "правильным" (что бы это ни означало) человеком и другие "правильные" люди к тебе подтянутся сами... впрочем, возможно, что для того чтобы прийти к этому, кому-то надо сначала удалиться горы/основать коммуну и т.п. - в любом случае - не надо собираться, а надо делать. "Тот кто собирается начать, никогда не начнёт" (с) Старичок Цзы
ну а вообще не слушай никаких советов (включая этот, ага) а делай то, что чуствуешь правильным ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
frans gosu
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 1531
Репутация: 175.5   голосов: 24
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
меня вот интересует почему каждый просто говорит шота свое, по большей части в противовес сказаному.тоисть если один говорит что вот я вижу белае пятнышко, то другой сразу говорит что оно чернае.и не спрашивает, не сопереживает, а противоречит.это что тема поспорить?или просто самозащита своих установок?
п.с.я так же зачастую реагирую)
2Psixopat для каких людей?кажется никто положительно не отозвался об этой идеи и никто не предложил свою помощ и поддержку.кстати в росии кажется есть фестивали, куда все свободно приежают с палатками, с разными инструментами, вообщем кто с чем.это можна было бы организавать подобным образом.тоисть для организации нада просто всех желающих предупредить, указать место и все.ток канеша нада что бы все было без пагубного влияния на природу, шоб не мусорили там и все такое, точнее каждый что бы отвечал за себя и свои поступки.
2Liinad я согласен что карму лучше "выправлять" в городе, а не в погребе, но и такой опыт не помешает, ведь природа тоже может многое дать для мозга.общатся можна не тока с людьми, но и с деревьми и разными тварынками.темболее если ты едеш в такой трип не сам, то тоже можна проявить много глюков в таких условиях, особенно кода кушать будет хотецо)
Я думаю что вавилон тоже с нас угорает, чего стоит посмотреть телевизор и то что там показывають, но ведь это для чего то нада, правда?) _________________ http://sinoah.promodj.ru/
Бом Буленат!!!
http://vkontakte.ru/club33495044
Поселение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Faust
Зарегистрирован: 16.10.2005 Сообщения: 133 Откуда: Kiev Репутация: 91.4  
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На эту тему сразу вспомнился фильм Догвилль. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Amny
Зарегистрирован: 30.09.2007 Сообщения: 335
Репутация: 19.4   голосов: 2
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 6:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Psixopat писал(а): | давно не покидает ощущение, что отбери у современного человека википедию, мобильный и электричество -- все цивилизация рухнет.
утрирую канеш, но... |
можешь не сомневаться! в особенности электричество) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Amny
Зарегистрирован: 30.09.2007 Сообщения: 335
Репутация: 19.4   голосов: 2
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
frans gosu писал(а): | 2Amny я просто подумал что психеделик ну подразумевает что то большее...я не играю, а пишу что думаю или пишу а потом думаю)
что касается речи, то мне как то похвик)
я тебя не сужу, но ведь ты должна хотя бы как то понимать что ты не только из мяса состоиш)
хочется внести поправочку, я не пытаюсь убегать, просто предложил найти харошее место куда можна было бы приежать или приходить или прилетать, где можа было бы чувствовать единение с природой, между собой, но может отчасти есть и все те моменты, которые описывали здесь, но если это видять во мне, то это есть и у тех кто это видет, соответственно и я так же само вижу, что ж мы все такие прям не такие)
просто мы стаем существами абсолютно безрукими что ли, даже прокормить себя не можем без денег, а эт плохо мне кажется.вообщем в любом случае большой город не провалится под землю, если кто то из нас решит его покинуть на некоторое время.но можна приобрести очень интерестный, полезный и уверен приятный опыт) |
вообще-то я и говорила именно про временное пребывание в таком себе чудо-месте) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Amny
Зарегистрирован: 30.09.2007 Сообщения: 335
Репутация: 19.4   голосов: 2
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mescolto писал(а): | Amny писал(а): | только перед этим писать научись хоть по-русски..это так..для приличия) считать ты видимо уже умеешь) |
ваще не совместимое с темой топика, видимо, Вы, гражданочка, не с той ноги с утра встали. В личку(ЛС) плиз все притензии...
Намастіть... |
встала я именно с той ноги) сейчас напишу, вот только Вам, товарищ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Amny
Зарегистрирован: 30.09.2007 Сообщения: 335
Репутация: 19.4   голосов: 2
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cunnilinux писал(а): | всё ещё продолжая читать топег, замечаю у многих странный мыслевирус радикального противопоставления плохого нехарошего вавилона и возможной альтернативы.
напрасно вы так ставите вопрос, камрады. у вавилона можно и нужно брать то шо нам нравицо. а сабж скорее о том как красиво обойти то шо нам не нравицо, чем о страдании коллективным аутизмом. имхо. |
согласна с каждым словом)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кукуська

Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 932 Откуда: Киев Репутация: 48.1   голосов: 23
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2008 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Странная позиция, что уйти в горы - легкий путь...
У каждого свой путь и он волен выбирать его сам...
И отрицать не стоит ни то ни другое.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алешка!

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 358 Откуда: U.A. Севастополь Репутация: 93.1   голосов: 8
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
уже в 60-е годы где не помню была создана такая тысечная секта которая превратилась в секту наркоманов,потом у них появился вожак,который внушил людям про массовое самоубийства,многие повелись,несколько тысяч человек собрались в одном месте,им раздали шпици с ядом,многие сами себя укололи,под действием гипноза,с понтом что если все покончат жизнь что в загробном мире обретут радость,а остальных заставили уколоть яд под дулами автоматов,вот так закончилась ихняя секта! _________________ Жесткие захватили мир! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
frans gosu
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 1531
Репутация: 175.5   голосов: 24
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Через десять минут темноты и тишины наружная дверь открывается и входит молодой светловолосый заключенный. Он опирается на решетку внутренней двери, дружелюбно улыбаясь.
«Жаль, что ты попал сюда, парень. Но все равно добро пожаловать. Я дежурный по первому этажу. Ты куришь?»
«Да. А здесь есть что-нибудь почитать?»
«Конечно. Что ты любишь? Я принесу тебе что-нибудь хорошее.»
Парнишка выскальзывает за наружную дверь, оставляя ее приоткрытой. Отраженный свет закатного солнца прогревает камеру. Через пару минут парень возвращается. Он приносит большой пакет табака, рулон туалетной бумаги и четыре книги в твердом переплете.
«Это передал Чарли. Он сидит в соседней камере.» А, значит, это тот самый человек, который сидит с улыбкой в позе лотоса. «Он попросил узнать, пьешь ли ты кофе с сахаром и со сливками. И любишь ли ты мед.»
Чарли передал «Учения Будды о сострадании», «В поисках чудесного» П. Успенского, «Учения дона Хуана» Кастанеды, «Мастера и Маргариту» М. Булгакова.
Парнишка снова возвращается. На этот раз он приносит пакеты с сахарными кубиками и сухими сливками, картонный стаканчик натурального меда и пачку крекеров.
«Это тебе от Чарли. Теперь мне пора. Забегу позже.»
Методичное изучение высших уровней сознания не только помогает понять, как создаются реальности, как они впоследствии навязываются другим людям и как можно регистрировать вторжения чужой реальности, но и неизбежно наводит на размышления о сатанинских ритуалах черной магии. Если черная магия - это использование нейрологических техник для обретения власти над людьми, то белая магия - это применение нейро-логических техник с целью познания и управления собственной нервной системой.
Понимание этих процессов позволило Т. Лири выстоять в первой и единственной схватке с реальностью Чарльза Мэнсона. В этой реальности Чарли Мэнсон выступал библейским пророком.
В состоянии изоляции и беспомощности биовыживателъный контур и эмоционально-гормональные системы действуют примитивно, в режиме аварийной ситуации. Опытный нейролог сканирует всю схему, отключает рефлекс капитулировать/ спастись/умереть, настраивается на каналы успеха/блаженства/ терпения и безмятежно ждет, когда прошлое сойдется с будущим.
Нейролог Лири сидит на полу, снова осматривает камеру.
И тут он слышит голос.
«Вот и ты здесь. Долгие годы я следил за твоим падением. Ты знаешь, где мы?»
Голос самоуверенный, даже покровительственный. Это тот персонаж: в позе лотоса из соседней камеры, который передавал ему книги и кофейные «радости». Чарли.
«Ты действительно понимаешь, где мы?» - повторяет он вопрос.
«И где оке мы ?»
«В вечности, брат. Это конец. Если ты попадаешь сюда, это навсегда. Отсюда никто не выбирается.»
Нейролог слушает с жалостью и раздражением. Он понимает, что Чарли говорит субъективную истину. Такова истина с точки зрения смирившегося человека. Истина Чарли. Нейролог не хочет, чтобы его втягивали в эту реальность. Он хочет отразить эту реальность. Но любой заключенный заслуживает сострадания. Кроме того, Нейролог понимает, как создавалась эта реальность. Страх - это сила, которая питает энергией и выстраивает наши социальные «замки», а Чарли - типичный человек из замка, кафкианский символ нашей технико-моральной системы с милитаристским сознанием.
«Это ты передал мне табак и сладости? Спасибо.»
«Пожалуйста. Я всех люблю и стараюсь поделиться всем, что у меня есть. Много лет я ждал разговора с тобой. За стенами
тюрьмы наши жизни никогда не пересеклись бы. Но сейчас у нас масса времени. Знаешь, ведь все мы были твоими учениками.»
«В каком смысле?»
«Ты же знаешь, как это бывает. Я провел в тюрьме всю свою жизнь, и когда я освободился в середине шестидесятых, то оказался совсем в другом мире. Миллионы ребят отвергли старую ложь, освободились от прежних комплексов и начали ждать указаний, что делать дальше.» - В голосе появляется легкий оттенок укоризны. - «Но ты не сказал им, что делать. И я никак не могу понять, почему. Ты показывал всем и каждому, как создать новое сознание, но ты не дал им это новое сознание. Почему?»
«В этом вся суть, - отвечает Нейролог. -Я не хотел навязывать им мои реальности. Смысл как раз и состоит в том, что каждый человек берет на себя ответственность за собственную нервную систему, создает собственную реальность. Это конец монотеизма. Ты можешь стать кем угодно. Все остальное - промывание мозгов.»
«В этом была твоя ошибка», - слышится призрачный шепот. - «Никто не хочет брать на себя ответственность. Они хотят, чтобы им говорили, что делать, во что верить, что истинно и что реально».
«И ты знаешь, что им ответить?»
«Все ответы содержатся в Библии. Это одна из привилегий, которую ты получаешь в тюрьме. У тебя есть время читать Библию. Я проштудировал ее от начала и до конца. Знаешь, почему все пошло не так? Из-за женщин. Они боятся. Они навязывают мужчинам законы и мораль. Читай об этом в Библии. Что в Библии сказано о женщинах? Что они - исчадие зла. Верно? Разве ты не понимаешь? Читай, пока сидишь здесь. Истина жестока и беспощадна. Зло должно быть уничтожено. Спасутся лишь единицы. Я единственный человек, который воспринимает Библию всерьез, и именно поэтому я здесь.»
Нейролог тихо спрашивает: «Как ты, Чарли?»
Пауза. Затем голос возвращается, но теперь это уже не голос мессии, а голос заключенного.
«Плохо.»
Вслед за признанием прорывается плотина: «Со мной поступили жестоко и несправедливо. За последние две тысячи лет ни с кем не обходились столь сурово. Мне не разрешено писать письма. Мне запрещены посещения. Меня полностью отрезали от внешнего мира. Меня по-настоящему хотят уничтожить. Я нутром это чую. В глубине души они вынашивают планы убийства. Суд надо мной превратили в фарс. Какая глупость. Я разыгрывал их сценарий, действовал по их Библии, взял всю ответственность на себя - все их представления о зле и убийстве, все грехи человечества. Я взошел ради них на крест. Но никто не понял. Никто даже не заметил, на что я пошел ради них. Даже ты.»
Нейролог отвечает, тщательно подбирая слова: «Я понимаю, что мы живем в очень христианской стране, где каждый заключенный вынужден разыгрывать из себя Христа. Но сказать тебе по правде, я не имею к этому никакого отношения. Я ирландско-кельтский язычник.»
Нейролог испытывал к нему жалость и меньше всего хотел причинить ему зло.
Позже, во дворе Фолсома, он вступил в разговор с Бобом Хайдом, ветераном тюремной системы, атлетически сложенным, мудрым и суровым.
«Почему Мэнсона держат в изоляции?»
«Если он выйдет в тюремный двор, его будут бить. И не из-за того, что он сделал на воле. Здесь это никого не волнует. Заключенные друг друга не судят. Мы смотрим на человека здесь, когда он приходит сюда. Он пудрит мозги: пришел сюда со своими библейскими разговорами. Может, на воле это кого-то пугает, но здесь этот номер не проходит. Уж больно парнишка заигрался, даже сам поверил в свои библейские испытания.»
Вновь слышится голос Чарли.
«Эй, я снова хочу тебя кое-что спросить. Ты там? Ты меня слушаешь?»
«Да, слушаю.»
«Насчет «кислоты». Когда принимаешь кислоту. И весь мир, и все твое тело превращается в вибраций. И пространство становится временем и остается лишь чистая энергия, не за что уцепиться. Ты знаешь, о чем я говорю?»
«Да.»
«Это ведь момент истины, верно? Но что это такое? Как ты это называешь?»
Поставлен высший космологический вопрос. В карцерном блоке тюрьмы особо строгого режима воцарилась тишина, прерываемая лишь жужжанием генератора, гудением воды в трубах, шумом сливаемой воды в унитазах и отдаленным звяканьем ключей.
«Чарли?»
«Да?»
«А что тебе открывается в этот момент?»
«Ничего. Похоже на смерть. Верно? А разве у тебя по-другому?»
«Смерти нет. Тебя обманули, и ты купился. В этот момент приостанавливается действие биохимических импринтов. Ты можешь взлететь с того места и отправиться куда хочешь. Туда, где миром правит не страх, а любовь.»
Из книги "Технологии изменения сознания в деструктивных культах" Т.Лири, М.Стюарт и др.
http://www.leary.ru/books/cult/?n=00 _________________ http://sinoah.promodj.ru/
Бом Буленат!!!
http://vkontakte.ru/club33495044
Поселение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
frans gosu
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 1531
Репутация: 175.5   голосов: 24
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот мое место "мира и свободы")
То место откуда я могу всегда улететь куда то, но всегда могу вернутся.Место, где жили свободные люди, козаки), а сейчас пустеющая деревня с неимоверно красивой природой, багатой на чистую, здоровую пищу, чистейший воздух и это место не запретить никому, никакому пидарасту.Почему ж там низя жить и развиваться гармонично с природой, создавать все нужное и полезное и не нуждатся в элементарном комфорте и не слушатся никого, кроме своего сердца.
Пис энд Лав) _________________ http://sinoah.promodj.ru/
Бом Буленат!!!
http://vkontakte.ru/club33495044
Поселение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
frans gosu
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 1531
Репутация: 175.5   голосов: 24
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 7:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Захотелось еще поговорить по теме.
Я ничего не пропагандирую, просто интерестно подискутировать возможно ли жить ближе к природе и не быть отвергнутым человеческим обществом.Тоесть можна ли быть социально активным не прибывая постоянно в месте высокого скопления людей, грубо говоря в "муравейнике".Интерестно любое мнение.
Вот кусочек рукописи "Источники. Cоставные части хиппизма." http://narkotik.fatal.ru/hippizm.html
По Эллюлю движение хиппи, в отличие от всех прочих молодежных группировок и субкультур, представляет собой "фундаментальное отрицание всех основ современного общества", они не только обладают собственной системой ценностей, но создали новый образ жизни, соответствующий этим ценностям. Тем не менее, они живут за счет общества, и этим определяются границы их возможностей и двойственность их ситуации. Современное индустриальное общество "может себе позволить роскошь содержать своих бунтарей". Тем самым хиппи - как бы "предмет роскоши", социальный излишек западного общества, "который возможен только в силу того, что остальная часть общества занята высокопроизводительным трудом".
Поэтому Эллюль весьма скептически оценивает возможности воздействия хиппи на глобальное общество. Скорее всего, повзрослев, сами хиппи изменятся и так или иначе приспособятся к системе, поступят на работу и т.д., оставшись, в лучшем случае, "чудаками". Победа же хиппи /совершенно маловероятная/ станет первым условием их исчезновения, ибо им сразу же придется начать бороться за выживание.
Тем не менее, рассматривая попытки создания контробщества, Эжиоль приравнивает успехи на этом пути к Пирровым победам. Причины в том, что специфические формы протеста и утверждении свободы - употребление наркотиков и сексуальная распущенность - чрезвычайно быстро приводят к истощению энергии, инертности, деградации и разрушению личности. Как показали обследовании, "зачинатели" - хиппи, входившие в первую волну, за прошедшие 5 лет превратились в пассивных, отупевших и ни на что не способных людей.
И вот пессимистический диагноз Эллюля: прошли те времена,. когда изменение целей могло что-то действительно изменить: "наше общество - это общество, где господствуют цели, ставшие автономными. Ни цели, ни идеалы ни в чем не могут модифицировать их: чтобы изменить эти средства, нужно завладеть ими. Но, владея, попадешь в их власть. Такова безжалостная логика нашего общества. Об эту скалу разбиваются волны контркультуры и движения протеста".
Ситуация представляется ему безысходной, потому что "мир, созданный техникой", для нас невыносим /подсознательно/, но мы не хотим никакого другого /сознательно/". Финальный результат - невозможность победы, известен заранее, однако человек восстает, чтобы хотя бы на краткий миг почувствовать, что он еще жив.
Влиятельный американский психолог и специалист по молодежи К.Кенистон выпустил в 1971 г. сборник своих статей под названием "Молодежный раскол. Возникновение новой оппозиции".
1964 г. помечена его статья "Отчуждение". В ней Кенистон описывает в некотором смысле до - или пред - хиппи, понимая при этом под отчуждением открытое неприятие индивидом того, что окружающим обществом принимается за господствующие ценности.
Жизненный стиль "отчужденных" таков: они предпочитают роли наблюдателя или зрителя. Отсюда и их пристрастие к бродяжничеству, причем оно не столько выражение эскапистских устремлений, сколько стремление освежить свои восприятия.
В статье 1967 г. "Молодежь, перемены и насилие" речь идет уже непосредственно о хиппи, а также о новых радикалах. Вот общие черты, которые Кенистон усматривает и у тех, и у других:
1. Текучесть, бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей. И хиппи и новые радикалы равно антидогматичны, враждебны любым готовым доктринам и формулам. При этом центр тяжести для хиппи лежит в достижении прямых внутригрупповых коммуникаций. Иными словами: главное понять - самим же - что мы есть, чем выговорить перед другими, что мы должны.
2. Решающую роль приобретает идентификация через возрастную группу. "Постсовременная молодежь" считает себя в первую очередь частью поколения, а не какой-либо органиэации. Незыблемых авторитетов нет, нет и традиционных героев и старших лидеров.
3.Основной упор делается на персонализацию - т.е. на отношения "Я и ТЫ", поэтому неспособность установить прямые отношения "один на один" почитается самым большим грехом. Обеим группам присущ антиаскетизм, экспрессивность и сексуальная свобода. Сексуальная эксплуатация или отсутствие взаимности решительно осуждаются.
4. Имеет место, скорее, стремление к открытости, к постижению всех аспектов чувств, мотивов и фантазий других, чем стремление к отделению от них. Национальные и расовые барьеры теряют свое прежнее значение.
5. Антитехницизм, имеющий, правда, специфический характер, ибо сам мятеж против техницизма возможен только в технически развитом обществе. Поэтому он направлен не против самой техники, а против обезличивания, которое она несет. Кроме того - уже знакомый по Эллюлю мотив - само демонстративное нищенство хиппи возможно только в "обществе изобилия" и выглядело бы бессмысленно в обществе, где бедностью никого нельзя удивить. б. Стремление к созданию нового стиля жизни и новых типов организаций, которые бы способствовали раскрытию в индивидах личностного начала. Поиск таких новых форм приводит к возрождению трибализма.
7. Антиакадемизм, который не следует путать с антиинтеллектуализмом. Простое невежество не поощряется. Это скорее стремление придать знаниям непосредственный жизненный смысл.
8. Психологическое непротивление, квиетизм, отвращение ко всем формам агрессивности ярко выражено среди хиппи с их лозунгом Make Love Not War и с символическим ритуалом поднесения цветов полицейским.
Чарльз Рейч в своем бестселлере "Зеленая поросль Америки" /1970 г./ дает анализ молодежного движения с позиции постороннего, но заинтересованного в успехе энтузиаста. Его материал - исключительно США.
У Рейча - твердая концепция: он последовательно выделяет в истории США три типа сознания, которые так и именует: сознание I, сознание II, сознание III.
Сознание I. /время возникновения которого - приблизительно середина XIXa./ характеризуется: а) верой в индивидуальные усилия /которые должны в конечном счете привести к благосостоянию страны и народа в целом/; б) самоподавлением, как важнейшей составной частью усилий и грядущего успеха, что привело к тому, что работа перестала быть самовыражением, наивностью, оптимизмом и эгоизмом.
Типичным представителем сознания II, вызванного к жизни Великой депрессией, Рейч называет Кеннеди. Главные его ценности - наука, техника, организация и планирование. Люди с сознанием II благожелательны и терпимы к чужим взглядам, но лишь при условии, что эти взгляды выражены в рамках признанных законом процессуальных форм. Высший критерий, по сознанию II, - разум, а сфера его приложения - работа, как во имя интересов государства, так и ради личного преуспевания. Сознание II породило человека, играющего две роли: одну на работе, другую - дома, где он придерживается ценностей, во многом противоположных служебным.
И, наконец, сознание III, "чудом расцветшее на каменной почве корпоративного государства". По словам Рейча, он анализирует его идеальную модель, не принимая в расчет неизбежные искажения. " Основа сознания III - освобождение", которое начинается с собственного "Я". Для сознания III - личность - отправная точка и единственная реальность.
Первая его заповедь - "не насилуй себя, будь честным по отношению к себе".
Вторая - "не суди другого", ибо каждый человек имеет право быть самим собой и тем он хорош.
Третья - "будь честным по отношению к другим, не используй никого в качестве средства".
Признавая высшими ценностями жизни братство, товарищество, дружбу и любовь, сознание III отвергает выполнение обязательств, не подкрепленных чувством.
Концепция общества зиждется, во-первых, на уважении и неповторимости каждой личности и, во-вторых, на понятии, выражаемом словом "вместе" /together/. "Вместе" означает, что люди ощущают себя представителями одной "породы", членами единой семьи, даже если они не знакомы друг с другом.
Жизнь рассматривается не как вертикальное восхождение по лестнице успеха, а как постоянный эксперимент, направленный на всестороннюю реализацию личности и включающий множество "целей и выборов".
Музыку Рейч полагает самым полным и ярким выражением сознания III. Она уничтожает границу между жизнью и искусством. Не допуская пассивного "потребления", музыка превращает каждого слушателя в активного участника, пробуждает его творческие способности. Наконец, она объединяет людей и служит средством общения.
Главное условие, на котором настаивает сознание III в своих усилиях не допустить метастаз государства в свою среду, - это чувствовать себя вне системы. Силы же для постоянного возобновления этого чувства черпаются в природе.
Рейч верит в надежду, оттого и вывод его таков: "Участники движения могут устать, потерять мужество, но время и силы на их стороне. А на другой стороне нет никого. У них нет врагов. Нет человека, который в глубине души не хотел бы того же, к чему стремится сознание III".
Книга "Профанирующая культура" П.Уиллиса посвящена субкультурам рокеров и хиппи. Уиллис подходит к теме, как философствующий социолог, отсюда и несколько повышенный, по сравнению с другими авторами, градус интеллектуализма.
Мировосприятие и самовосприятие хиппи характеризовались состоянием радикальной онтологической ненадежности. "В сущности они никогда не могли поверить в то, что мир реален, но ... они приветствовали это как глубочайшее открытие". Желание воспринимать реальность как таковую было, с их точки зрения, уделом социально нормальных, "правильных" людей. Они же, напротив, ощущали себя в принципе людьми "неправильными", поэтому состояние он теологической ненадежности вовсе не воспринималось ими с ужасом, как некая болезнь, а встречалось как освобождение, ведущее к достижению подлинного самосознания и высшего сознания - сверхсознания.
Культура хиппи вырастала вокруг полуосознанной парадоксальной игры, всегда содержавшей в себе возможность разрешения, но вместе с тем не дававшей того разрешения. Разрешение связывалось с "фундаментальным ощущением единства всех вещей, убеждением, что все противоречия разрешены, все противоположности сняты, всякое сознание слито воедино в некоем всеобщем сверхсознании... В самом центре этого монизма было осознание того, что каждый есть Бог".
Духовный опыт хиппи осознавался ими как субъективный опыт в противовес рационально-объективному опыту социального мира. Хиппи отказались от логики объективного, линейного времени, они заморозили ее, удерживая настоящее как самоценное. Их опыт был погружением в самодостаточное "теперь". Внутри этого опыта все представало в необычном, чарующем свете. В своем опыте хиппи навечно пребывает в экзотической стране - даже тогда, когда он находится у себя дома, Не только умственное наслаждение, но и ощущение безграничного знания, которое, однако, не может быть передано /оттого Уиллис именует его "бессильным знанием"/ - таковы его основные характеристики.
Одежда и стиль хиппи - закономерное продолжение их миросозерцания. Своей манерой одеваться хиппи отвергали как утилитарно-функциональный, так и престижно-иерархический принципы одежды, принятые в обществе. "Их одежда была красочным вызовом общепринятой мудрости. /.../ Повсюду в их одежде символы изобилия сосуществовали с символами бедности".
В культуре хиппи складывается также весьма своеобразный стиль взаимодействия внутри группы. Их социальное взаимодействие было тонким вычерчиванием жестов, слов, пауз, поз и т.д. По поводу того главного, что всегда предполагалось известным, но о чем прямо ничего не говорилось - по поводу этой фундаментальной нереальности жизни, этой игры, этого знания, безрассудного смысла этого "теперь и навсегда". В некотором неявном смысле взаимодействие ощущалось как "непрерывно разыгрываемый последний акт перед наступлением пустоты".
Ориентация хиппи на то, чтобы повседневная жизнь стала разновидностью искусства, ни в чем не проявлялась так отчетливо, как в их речи. "Говорение" было для них одним из важнейших занятий, которому посвящалось много времени. Однако, главное в их разговорах заключалось не в том, о чем они говорили, а в том, как это говорилось. Для разговоров были характерны неожиданные паузы, провоцирующие утверждения, неоднозначные аллюзии, внезапные отрицания, оскорбительные вопросы, очевидные парадоксы.
Между хиппи существовало сильное чувство общности, однако было бы неверным истолковывать эту общность в терминах "любви", "мира", "братства", Хиппи не исповедовали и не практиковали социального коллективизма, скорее они исповедовали "природный индивидуализм". Их асоциальная установка проявлялась в ненадежности их обещаний, в неожиданных исчезновениях того или иного хиппи из поля зрения группы, в явном безразличии к жизненным траекториям друг друга. Но, несмотря на это, хиппи, несомненно, хотели быть в группе, и, будучи рядом, стремились помогать друг другу вполне бескорыстно.
Фрагменты работы "Хиппи. Взгляд на отражение", автор которой нам неизвестен. Машинописный вариант текста был предоставлен Л.Волковым, в настоящее время находящимся в Париже, раздел "Богомилы" подготовлен Т. Арефьевой. Составители допускают возможность существования иной точки зрения на данную тему.
Спасибо за внимание. _________________ http://sinoah.promodj.ru/
Бом Буленат!!!
http://vkontakte.ru/club33495044
Поселение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Yz_Shroomov Psy Quest
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 1628 Откуда: Kiev Репутация: 82   голосов: 23
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 8:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошоий текст. Спасибо) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|